Начну без обиняков. В Астраханской области на пункте приема черного металла господа полицейские обнаружили не менее 30 тонн как разорвавшихся, так и неразорвавшихся боеприпасов с военного полигона «Ашулук». Узнав об этом, я срочно собрал секретное совещание филантропов и озвучил повестку дня:
– План модернизации определен! Распродаем резервы страны, скупаем новые! Вот смотрите, военнослужащих у нас вроде бы миллион, а калашей – 17 миллионов. Мы делаем так: 16 миллионов сдаем в пункт приема, а на вырученные деньги покупаем новые калаши. И так до полного обогащения! Как в том анекдоте: сдай бутылки – купи дом!
Услышав мой призыв, Алкей немедленно залез под кровать и судорожно выволок оттуда 10 пушечных ядер образца 1812 года, пару красноармейских штыков, гусеницы от немецкого танка «Пантера» в хорошем состоянии, ржавые советские ядерные боеголовки, стыренные после Карибского кризиса, несколько гранат с вырванными чеками и золотой пистолет, привезенный на днях откуда-то из Северной Африки.
Антигон от восторга предложил тут же пройтись еще и по окрестным школам, насобирать приборов из кабинетов физики! Как-никак тоже выручка! Но мы его осадили. Научные приборы в век процветающих нанотехнологий трогать грешно.
Так вот, сдав весь свой металлом, мы отправились расклеивать плакаты по солдатским казармам: «А ты еще не сдал казенную винтовку?», «Неси гранату в ближайший пункт металлоприема, заработай на гранатомет!»
Расклеили, выдохлись, присели на обочину, и тут Алкей как заверещит:
– Гениальная идея! Срочно отправляемся в Ленинскую библиотеку, выносим книги и рукописи из всех фондов и хранилищ и сдаем как макулатуру! Навар, – говорит, – будет о-го-го!
И мы пошли за наваром.