Скажу без преувеличения, лидер «Справедливой России» Сергей Миронов играет на понижение. То есть на повышение рейтинга, как и все, но на понижение градуса.
Понижать градус нельзя! – оскорбился Алкей. – Это политическое самоубийство! Да, нельзя, но только стратегически. А тактически градус понижать можно и нужно. Вот Миронов и понизил градус с 40 до каких-то смешных цифр, которые у шампанского. Тиртей нахмурился: ничего смешного, дескать, у них, в Древней Спарте, шампанское было крепче водки. Но он всегда перечит.
А Миронов поспорил с журналисткой на ящик шампанского, что после декабрьских выборов думская фракция эсэров вырастет. Если станет 39 депутатов, то он выиграл, а если останется 38 или станет 37 – то проиграл. Я вижу в этом высшую политическую мудрость. Теперь лидеру нашей с вами Партии придется играть на повышение. Спорить на ящик водки. Спорить – в любом случае проиграть.
Как проиграть?! – подпрыгнули от изумления Алкюша и Тиртюша. Да потому, что крепость шампанского в градусах больше процентов «Справедливой России» на прошлых думских выборах, а крепость водки – ниже процентов нашей с вами Партии. Для эсэров шампанское – символ победы, а для ЕР водка – символ унизительного поражения.
Вот что значит – многоходовка. Народ у нас не любит политиков, пьющих шампанское, народ у нас любит народные напитки. Немцов с Кириенко к шахтерам с бутылкой водки ходили. Но Миронов не побоялся бестактности. И поставил конкурирующую партию в цугцванг.
Кстати, на шампанской гуще можно гадать. У шампанского нету гущи! – заорали Алкей с Тиртеем. Еще как есть! – наседаю я. – У нас с Сергеем Михайловичем шампанское особое – «Густое брют» называется. У меня, чтоб наполнить бокал, три часа ушло. Гуще меда. А в этой гуще пузырьки, и они предсказывают эсэрам сокрушительную победу.