Скажу без преувеличения, ведущие эксперты «НГ» по мошенническим сделкам Алкей и Тиртей надолго выбыли из строя. И теперь лечатся немецкими соевыми огурчиками.
А довел их до стационара масштаб торговых инноваций в Воронежской области. Там, по данным следствия, местный бизнесмен на свалке Россошанского маслозавода утрамбовал 2000 мешков лузгой от семечек. А потом продал 400 мешков под видом сахара. Через несколько месяцев лжебизнесмен попался.
Алкей считает, что зря попался. Дескать, бизнесмену не следовало возвращаться в родную Россошь, где его уже ждали. Предпринимателю следовало, прихватив оставшиеся 1600 мешков шелухи, отправиться по далям и весям России, распространяя ходовой товар по разумным ценам. Покупатели товара стали бы по-новому смотреть на мир. А революция в менталитете – это импульс к модернизации.
А Тиртей вообще отрицает виновность бизнесмена, ссылаясь почему-то на своего покойного друга Готфрида Вильгельма фон Лейбница. Дескать, два мешка тождественны, если они не различаются содержимым. Но содержимое – это вещь-в-себе. А в существование этой неуловимой фикции верят только недобитые неокантианцы, эмпириокритицисты, фидеисты и сотрудники следственного отделения ОВД по Россошанскому району. Строго говоря, мешок с лузгой и мешок с сахаром, утверждает Тиртей, это не просто два мешка, а один тождественный самому себе мешок, если на обоих написано «сахар». А уголовное дело следует закрыть по причине предустановленной гармонии.
А меня больше всего волнует вопрос: не осталось ли на свалке Россошанского маслозавода какой-нибудь иной шелухи, которой я мог бы утрамбовать мешки с надписью «наносырье»? Чтобы организовать оптовые поставки в Сколково, Сочи, Владивосток, Лахту и другие высокотехнологичные стройки страны...