Скажу без преувеличения, не люблю драматургов. После того как Софокл подложил мне свинью, то бишь лжетрагедию. «Антигона» называется. Я возмутился: почему в родительном падеже? Ладно бы «Подвиги Антигона», «Величие Антигона», но чтоб так, старый пакостник?! А он сразу драпать. Кричит: мракобесие, дикость, безумие! А я ему: сам трансвестит и вообще вредное явление!
Но Софокл – это, так сказать, мелкое хулиганство. А современные драматурги – это масштабная духовная диверсия. Я бы даже сказал, теракт замедленного действия. На днях в Белгородском институте культуры и искусств предотвратили постановку пьес «Кислород» Ивана Вырыпаева, «Планета» Евгения Гришковца и «Свободная пара» нобелевского лауреата Дарио Фо. Эти спектакли были признаны нарушающими нормы «духовной безопасности», выработанные по поручению губернатора Белгородской области Евгения Савченко.
Правда, Гришковец назвал запрет своего спектакля «мракобесием, дикостью, безумием». Сразу видно: врет, как Софокл. Особенно смущает, конечно, пьеса «Свободная пара». Явно автору российский герб не угодил. Или, о боже, тандем? Что это за новоявленный нобелевский лауреат такой – Дарио Фо? Я уже написал в Хамовнический суд обращение с просьбой изучить заслуги этого самозванца и при необходимости лишить его незаслуженной премии.
Кстати, это не первая духовная диверсия в Белгородской области. На днях была предотвращена попытка отметить День святого Валентина в Белгородском зоопарке. Дирекция решила провести акцию: впускать влюбленные пары с одним билетом на двоих. Это как, интересно, они стали бы проверять: влюблена эта пара или симулирует?
Кстати, Валентин – какое-то нерусское имя, католическое. Вот Валентина – русское, родное. Но Белгород – это вам не Питер.