У меня две новости. Точнее, одна, но настолько хорошая, что лучше двух. Итак, депутаты санкт-петербургского Законодательного собрания предложили губернатору Валентине Матвиенко запретить продажу алкоголя за два дня до праздников. В крайнем случае, говорят депутаты, давайте будем продавать спиртное 3–4 часа в сутки в течение двух дней до праздников и по 30 минут в праздничные дни.
Говорю я это сам себе вслух, а Антигон смотрит на меня и только ртом воздух хватает. Глядит, как на члена КПРФ в особо извращенной форме оборотня в погонах. Ты, хрипит, что? Ты это, шипит, совсем, что ли, того? И матерится по-древнегречески. Тиртей, как бывший стоик, поясняет его мысль: а зачем нам тогда праздники?
И в самом деле, зачем? Или вот. 30 минут в праздничные дни. Это сильно. Это какой-то уже прямо апофеоз добра и красоты. Но почему, собственно, 30? Почему не пять? Причем желательно, чтоб никто не знал – когда именно будут эти прекрасные мгновенья. Приходишь с утра и весь день ждешь (все равно же праздник). А вечером говорят: несудьба. В другом магазине сегодня давали. И не пять минут, а полторы. И не сегодня, а до исторического материализма. И не алкоголь, а по морде.
Антигон даже запел с тоски: пять минут, пять минут... Это много или мало? А Тиртей отрезал: наше завтра настолько лучше, чем наше вчера, что наши праздники страшнее наших будней. Бухаем теперь только в будни, в праздники – гордимся Россией. Гордимся также и городом трех революций. Хотя с такими идеями и до четвертой недалеко. Она же будет и последняя. Потому что разнесут все от начала и до конца, от Чижика-Пыжика до памятника Барклаю де Толли. Как там в песне? Выпил рюмку, выпил две. Это если ты в Москве. А в Ленинграде-Питере – вешайся на свитере. Вот.