Скажу без преувеличения, каждый, кто вдохнет запах лотоса, навсегда забудет свою родину. Мне, правда, лотосы не попадались, но говорят, что есть на земле места, обладающие точно таким же действием. Скажем, моя родная Древняя Македония. Увидели бы вы эти могучие колоннады, цветущие виноградники, девушек в прозрачных мини-хитончиках!
А Япония? Я там не был, но, как представлю шорох бамбука, запах сакуры, волнующий свет луны и ветер со склонов Фудзи, так забываю про все, включая Любимую Партию, говорящие мусорные контейнеры и коллег Алкея с Тиртеем. На месте президента я бы запретил российским гражданам посещать Японию, а то кадров не наберется даже на нано-Сколково.
С другой стороны, не перевелись у нас и настоящие патриоты, которых ничем не сманишь. Например, губернатора Калужской области Анатолия Артамонова я бы без опаски отпустил на все четыре стороны. Читаю я его микроблог в твиттере и плачу от тихой радости. Погода хорошая, но хочется домой, пишет губернатор, участвующий в работе IV Российско-инвестиционного форума в Токио. Огромный мегаполис, как и другие, какие-то они одинаковые, без национальности. Хорошо, что Калуга остается тем очаровательным городом, который мы любим, завершает Артамонов свои путевые записки с щемящей грустью.
Вот что значит рваться на родину, невзирая на хорошую погоду. А ведь если сравнить Японию с лотосом, то Токио – это его ароматная сердцевинка, истекающий нектаром пестик, сводящий с ума всех странников. Всех, кроме Анатолия Артамонова. Ибо по сравнению с бесцветным, лишенным национальности Токио Калуга – это город, в котором концентрированная национальность выступает в своем беспримесном виде. Противостоять ее напору просто невозможно, тем более что в болотах под Калугой полным-полно лотосов.