Скажу без преувеличения, хотя неугомонные лжеклеветники круглосуточно облучают мой мозг невидимыми лучами, я берегу свое душевное здоровье. Поэтому когда мне предлагают губернаторскую или министерскую должность, то неизменно отказываюсь. Не хочу нахвататься навязчивых идей и ощущений.
Вот один мой приятель не отказался от губернаторской должности, и ему повсюду стали мерещиться дождевые червяки. Галлюцинации были такой силы, что одного червяка даже удалось сфотографировать. А теперь беднягу, говорят, сразила другая напасть – стал бояться увольнения по слабоумию. Я когда-то тоже боялся увольнения по слабоумию, но потом ведущие эксперты «НГ» Алкей и Тиртей объяснили мне, что слабоумие – это не всегда повод для увольнения, иногда это признак служебного соответствия.
Зато министр обороны Анатолий Сердюков – редкое исключение, можно сказать, эталон душевного благополучия. Но и его посещают навязчивые ощущения. Когда четыре года назад он пришел в Министерство обороны, признался Сердюков, то был, откровенно говоря, обескуражен объемом воровства, и это ощущение не прошло до сих пор.
Алкей и Тиртей объяснили мне, что налицо классический случай «министерского синдрома». Но четыре года – это очень небольшой срок, чтобы делать какие-то выводы. Кураж к Сердюкову обязательно вернется, если он будет проще и снисходительнее смотреть на вещи, больше отдыхать, не отказывать себе в маленьких, простительных удовольствиях, полагающихся министру. Очень важно как можно лучше думать о людях в форме, особенно о подчиненных, а для этого больше смотреть развлекательных и новостных передач на российском телевидении. Эти передачи настраивают на светлый оптимистический лад и оказывают сильное психотерапевтическое действие.
И потом, эка невидаль, объем воровства. Куда страшнее дождевой червяк на тарелке во время кремлевского приема.