Скажу без преувеличения, Валентина Матвиенко поставила правильный диагноз. Люди у нас излишне эмоциональны. Упорно нагнетают ситуацию. Испугались свиного гриппа – скупили маски. Теперь они лежат в тумбочках. Опасались наводнения – смели с полок резиновые сапоги на три поколения вперед. Теперь их нужно посыпать тальком. Потом залежалась гречка – положили ее на полку. Теперь там заведутся жучки, предсказала Матвиенко.
За комментарием я отправился к ведущим борцам с лжедефицитом – Алкею и Тиртею. Едва я открыл дверь, как Алкей натянул на меня маску, а Тиртей заставил надеть резиновые сапоги. Борцы с лжедефицитом тоже были в резиновых сапогах и масках. Отдел человеколюбия был по колено залит водой, в которой плавали баночки с тальком и пакеты с гречкой. В пепельнице догорал кусок автомобильной покрышки.
– Я совершенно невозмутим, – утирая слезы, начал Алкей. – Но, придя на работу, не удержался и стал усиленно нагнетать ситуацию. А тут подвернулся кусок автомобильной покрышки, и я поджег его. Ну не пропадать же маскам, которые мы запасли, опасаясь свиного лжегриппа?
– Про меня не скажешь, что я излишне эмоционален, – всхлипывая, признался Тиртей, – но нагнетание ситуации так бодрит. Вот я и устроил потоп. Ну не пропадать же резиновым сапогам, которые мы закупили на три поколения вперед, опасаясь лженаводнения?
– И пакеты с гречкой мы побросали в воду совершенно хладнокровно, в состоянии полнейшего эмоционального безразличия, – пояснил Алкей, посыпая голову тальком, – чтобы жучки не завелись. Ведь это могут быть какие-то оппозиционные жучки. Не исключено, что именно они распространяют лжеклевету о лжедефиците, чтобы завестись во всех квартирах. И завелись бы, если бы не Валентина Ивановна!