0
1979
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

03.07.2007 00:00:00

От «соединения» – к «сессии»

Тэги: 3g, мобильная связь


3g, мобильная связь Абоненты все чаще используют свои мобильные терминалы как модемы для ноутбуков бизнес-класса.
Фото пресс-службы Intel

В Москве прошла очередная, пятая по счету конференция «GSM-3G». Главные темы – увеличение доходности от конвергентных услуг в России, СНГ и за их пределами, а также развитие российского рынка телекоммуникаций.

Не секрет, что к внедрению сетей третьего поколения (3G) российский рынок связи подходит с хорошими результатами. По мнению Карла Йоханессона, управляющего партнера аналитической компании J’Son & Partners, пользователи отлично представляют себе преимущества скоростной передачи данных по радиоканалу, примерно 10% аудитории мобильных пользователей готовы платить за это. При этом доступ к полноценным интернет-сайтам вытесняет wap-доступ, популярный 1–2 года назад, – абоненты все больше используют свои мобильные терминалы как модемы для ноутбуков бизнес-класса.

Между тем ведущий класс пользовательских устройств доступа к ресурсам 3G – это смартфоны и коммуникаторы. На начало 2007 года у российских пользователей насчитывалось около 2 млн. таких гаджетов, и их число продолжает расти, отбирая рынок у обычных телефонов. Без них, конечно, развитие сетей 3G было бы невозможно.

В настоящий момент сложно сказать, сколько пользователи будут готовы платить за услуги 3G. По данным все той же J’Son & Partners, к 2012 году ARPU (среднемесячный доход с одного абонента) 9 млн. таких абонентов увеличится до 40 долл. (сейчас – для сравнения – около 8–9 долл.). Немалую роль в повышении стоимости будут играть услуга передачи данных и развитие сегмента дополнительных информационно-развлекательных услуг (к примеру, IPTV, VOIP и т.д.).

Развитию мобильного доступа в сеть интернет в сетях 3G помогут следующие факторы: уже сейчас в России 10 млн. пользователей скоростной передачи данных по радиоканалу, полмиллиона любителей многопользовательских игр, самые дальновидные из которых имеют программы-клиенты для доступа с мобильного терминала, а также 5 млн. пользователей интернет-коммуникаторов, объединяющих в себе сервис быстрых сообщений, чат, видеосвязь, VoIP и передачу файлов.

По словам Кьелла-Мортена Йонсена, вице-президента в странах Восточной Европы компании Telenor, услуги сетей третьего поколения – это не только новое поколение мобильной связи. «Основная задача операторов, предлагающих подобные услуги, – продолжает Йонсен, – повысить производительность не только корпоративных клиентов, но и обычных пользователей. Хотя на первые 2–3 года основными клиентами будут, конечно, крупные компании, которых не смутит высокая стоимость оборудования и фрагментарность развития подобных сетей. Главное для российских операторов связи – не повторить ошибку европейских коллег, которые получили на рубеже 2000-х годов лицензии для сетей 3G и разочаровали множество потребителей качеством предоставляемых сервисов. Абоненты получили незрелую услугу вместо преднастроенного сервиса».

Однако сами по себе технологии доступа не привлекают внимания операторов и пользователей до тех пор, пока условия, которые представляет рынок, не становятся рентабельными и доступными. Как отмечает Александр Тихонов, руководитель отдела по беспроводным технологиям/конвергенции в СНГ компании Alcatel-Lucent, в настоящее время операторы мобильной связи зарабатывают на голосе и данных, очень небольшая часть приходится на информационно-развлекательные сервисы. С внедрением новых скоростных сетей 3G увеличение рентабельности подобных проектов будет возможно только при переходе от «соединения» к «сессии», где тарификация включается не за факт доступа к услуге, а только по факту ее получения.

Помимо услуг направленной рекламы, электронной коммерции, пользовательского контента возможно появление сервисов по мобильному поиску, аудио/видео конференциям, видеотелефонии (не только клипы и подкасты, но и видеотрансляция, к примеру, из учебного класса или детского сада), интерактивность для живого спорта и музыки┘ Уже сейчас мировые игроки пользовательского контента, к примеру YouTube, выходят в сотовые сети – именно с помощью HSDPA и EDGE каждые 80 секунд там размещается новый видеоролик.

К слову, необходимо отметить, что помимо 3G выбор технологии для радиодоступа будет широк – это и EV-DO rev. A и B для сетей CDMA2000, а также мобильный WiMAX. Эти технологии по техническим параметрам могут обеспечить высокую скорость доступа в сеть интернет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1625
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1823
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1935
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4307

Другие новости