0
2618
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

03.04.2007 00:00:00

Рынок без возмущений

Тэги: брусенцев, tescom, аутсорсинг


брусенцев, tescom, аутсорсинг IТ-аутсорсинг – это услуги, оказание которых всегда сопровождается субъективным фактором оценки качества.
Фото PetraSoft

Красивое английское слово – аутсорсинг – имеет много эквивалентов, отражающих сущность этого явления, например такой: «перевод производства в регион с более дешевой рабочей силой с целью снижения себестоимости». В отношении IТ-аутсорсинга – насколько верно такое определение? Существуют ли какие-то оценки динамики развития этого бизнеса в России? Об этом в беседе с корреспондентом рассказывает заместитель генерального директора ГК «Оптима», генеральный директор компании «TESCOM» Михаил Брусенцев.

– Михаил Сергеевич, Aicatel купил Lucent; AMD купил ATI┘ Ряд можно было бы продолжить. Насколько характерны процессы концентрации капитала в секторе IТ-аутсорсинга?

– Конечно, глобализация в мировой экономике затрагивает и IТ-индустрию. Но мне кажется, что рынок не позволит монополизировать IТ-аутсорсинг в руках нескольких компаний. В первую очередь потому, что это услуги, оказание которых всегда сопровождается субъективным фактором оценки качества услуг. Заказчики будут покупать там, где им удобно, приятно, дешево, там, где им нравится покупать, их побудительные мотивы субъективны, что создает предпосылки для существования мелких и средних IТ-компаний.

– Для России IТ-аутсорсинг сравнительно новый вид услуг. Существуют ли какие-то оценки динамики развития этого бизнеса?

– Рынок услуг IТ-аутсорсинга не обделен вниманием ведущих рейтинговых и экспертных агентств. Материалы по динамике развития рынка в России публикуют РБК, издание «Эксперт», Cnews и другие. По результатам их оценки за 2005 и 2006 годы можно сделать вывод, что рынок IТ-аутсорсинга в России развивается чуть быстрее, чем среднестатистический рынок IТ-услуг, что говорит о его привлекательности и внимании к этому рынку со стороны в первую очередь крупных IТ-компаний. Косвенным подтверждением этого является также стратегия развития бизнеса таких западных компаний, как IBM и HP, где IТ-аутсорсинг входит в число приоритетных направлений.

– И все-таки создается впечатление, что оптимистичные прогнозы относительно востребованности IТ-аутсорсинга не сбылись...

– Наверное, такое впечатление складывается потому, что IТ-компании предполагают, а покупатели IТ-услуг располагают... И действительно, одного стремления, даже подкрепленного технологиями, инвестициями и объективными преимуществами IТ-аутсорсинга, недостаточно для интенсивного роста этого рынка IТ-услуг в России.

Готовность IТ-компаний предоставлять такого рода услуги и даже желание заказчиков применить модель аутсорсинга в информационных технологиях, еще не означает возможность или готовность заказчиков заключать договоры. Заказчики сталкиваются с проблемами реорганизации IТ на своих предприятиях (следствие внедрения модели IТ-аутсорсинга), с проблемами управления IТ-услугами, с проблемами учета и отчетности IТ-услуг, различие корпоративных культур, сопротивление среднего менеджмента и IТ-персонала – все это факторы, которые «лежат на другой чаше весов».

Однако у меня нет разочарования в развитии этого рынка в России, более того, взгляните на аналитические отчеты IТ-рынка за 2005–2006 годы, – вы увидите, что IТ-аутсорсинг развивается темпами существенно выше среднерыночных. Другой вопрос, что мы не видим громких сделок с участием западных IТ-компаний, хотя с моей точки зрения это лишь повышает шансы российских компаний по расширению и завоеванию этого рынка.

– Есть ли разница в спектре услуг и характере отношений между аутсорсером и компанией в зависимости от размера ее (компании) бизнеса? Что (оборудование, ПО, услуги) подается аутсорсингу в небольшой компании?

– Конечно, есть, такие же, как обслуживание в «Макдоналдс» или в дорогом ресторане с изысканной кухней. Крупные компании могут предъявлять особые требования к спектру и порядку предоставления услуг, к параметрам предоставления услуг, что, в свою очередь, существенно влияет на стоимость услуг. Наиболее существенным различием все же является владение инфраструктурой. Крупные компании не стремятся передать IТ-инфраструктуру во владение поставщику услуг, снижая риски зависимости от IТ-компаний. Для средних и мелких компаний предоставление IТ-инфраструктуры, как правило, является частью услуги.

– Можно ли сделать прогноз о востребованности ИТ-аутсорсинга в сегменте среднего и малого бизнеса в ближайшее время?

– С моей точки зрения, в ближайшие три года рынок IТ-аутсорсинга в сегменте СМБ не претерпит значительных возмущений и будет расти в пределах среднерыночного роста IТ-услуг в России. Революция вряд ли ожидается и на рынке крупных клиентов, однако темпы роста IТ-аутсорсинга на этом рынке будут значительно выше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1188
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3033
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2137
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1704

Другие новости