Аллах не любит Америку. Под редакцией Адама Парфрея. - М.: Ультра. Культура, 2003, 432 с., с илл.
Поэт-культуртрегер Илья Кормильцев, автор стишков "В которой я не буду никогда..." для группы "Наутилус Помпилиус" (см. художественно-публицистический фильм "Брат-2") издал замечательную книжку "Аллах не любит Америку" в замечательном издательстве "Ультра. Культура", которым он морально руководит.
Путь книги к благодарному русскочитающему читателю был тернист и извилист. Начать с того, что информаторы ФСБ усмотрели в ней "призывы к подрывной деятельности" и "пропаганду международного терроризма". По факту издания, в которое наряду с прочими текстами подрывного и международно-террористического содержания вошла глава с подробными рецептами приготовления рицина, абрина и лягушачьего яда (sic), было возбуждено дело и начато следствие. Книга подверглась экспертизе, в ходе которой все вышеперечисленные яды были приготовлены и опробованы на добровольцах. В результате обнаружилось, что их действие совпадает с действием коктейля "Слеза комсомолки", рецепт приготовления которого приведен в книге классика советской литературы Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки". Обвинения были сняты, и вредная книжка появилась на прилавках, откуда ей теперь прямая дорога в руки к исламским фундаменталистам и детям.
Фундаменталисты вряд ли узнают из нее много нового, а вот дети, обдумывающие житье, положительно будут фраппированы. Книга представляет собою сборник мусульманских религиозных наставлений (как подмываться, как делать зарядку, как давать деньги в долг), политических документов (официальное обращение Великого муфтия к Адольфу Гитлеру) и публицистических текстов, из которых особо выделим статью Глабб-Паши о ближневосточном кризисе и отрывок из книги иранского марксиста Джалаль Аль Ахмада "Оксидентоз: Чума с Запада", спровоцировавшей в свое время Великую исламскую революцию.
Полный перевод этой чудесной книги был бы куда полезнее, чем перевод по-американски рептильной (разжеванной, как туалетная бумага в "Макдоналдсе") книжонки про яды. Сила, как известно, не в ядах, она в правде.
"Оксидентоз" был запрещен шахом Ирана после первого издания в 1963 году. Запрещен за такие, казалось бы, безобидные пассажи: "Больной оксидентозом живет за счет слов и подачек с Запада. Он не имеет никакого отношения к тому, что творится в нашем маленьком мире, в нашем уголке Востока... Если он интересуется литературой, то все, что его заботит, так это кто получил в этом году Нобелевскую, Гонкуровскую или Пулитцеровскую премию... Он стремится узнать лишь то, что некий востоковед сказал или написал по вопросам, относящимся к его областям специализации... Это самый отталкивающий симптом оксидентоза: не думать вообще, передавать всю власть над своими чувствами первой попавшейся авторучке, лишь бы ее держал доходяга, сказавший или написавший хотя бы слово в качестве ориенталиста".
О том, что представлял собою дореволюционный Иран, наш расслабленный незарядкой читатель знает по роману Кристиана Крахта "1979". Это была "нормальная" страна для "нормальной" жизни, послушный экспортер нефти и восточной экзотики. Идеал современной России, лезущей, задрав штаны, в "цивилизованную Европу". Замените в вышеприведенной цитате слово "ориенталисты" на "слависты", и получится картина нашей интеллектуальной жизни по версии издательства "НЛО", увенчанного только что Государственной премией.
Книга "Аллах не любит Америку", составленная и прокомментированная американцем Адамом Парфреем, исподволь отвечает на вопрос о том, почему через каких-нибудь 20 лет в "цивилизованной Европе" жить будут одни арабы, Сибирь отойдет к китайцам, а Польшей станет управлять афроамериканский генерал-губернатор. Если идолы благосостояния и удовольствия заменяют народу Веру, этот народ стирается. Демографическая слабость, о которой любят толковать западные алармисты, не возникает на пустом месте.
О душе думать нужно. Делать зарядку и правильно подмываться.