2124

31.10.2017 00:01:00

Неожиданные подарки

Юлия Егорова

Об авторе: Юлия Романовна Егорова – филолог.

Тэги: путешествие, автомобиль, швейцария, альпы

путешествие, автомобиль, швейцария, альпы Путешествующие по всей Европе на автомобиле – особый тип людей. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Когда люди говорят о путешествиях на машине, в голове сразу возникает олдскульная картинка: ретро-тачка мчит по трассе, за окном проносятся красивые пейзажи, ваши друзья по очереди высовываются из люка, передают из рук в руки фотоаппарат, бутылку пива, что-то еще (нужное подчеркнуть). Пикники на обочинах в прямом смысле этого слова, ночлег в мотеле, полная безоговорочная свобода и немного Джек Керуак. С одной стороны, это очень похоже на правду: особенно если нет конкретного плана, можно просыпаться хоть каждое утро в новой стране. Как минимум в Европе, где расстояния между странами меньше, чем между городами в России, что очень удобно. На машине вы ни к чему не привязаны: полный бак, выспавшийся водитель, печеньки в бардачке и хорошее настроение. Есть и обратная сторона медали: поиск заправки, сонный водитель, еще более отчаянный поиск места для обеда и затекшая спина. Но эмоции, полученные от поездки, с лихвой это все окупают. Люди, путешествующие на авто, это тоже особый тип – готовые сорваться с места в любую секунду, изменить планы и помчаться покорять мир.

Я была в командировке в Берлине, когда друзья написали мне сообщение: «Мы решили ехать на море в Италию, если хочешь, присоединяйся». Между работой было целых девять свободных дней, и вместо того, чтобы уныло шопиться в столице Германии, я села в 14-часовой автобус и приехала в Швейцарию – именно там мы должны были пересечься. «С нами будет еще Кевин из Америки», – написала подружка. «Откель така Ракель?» – подумала я, но потом решила ничему не удивляться. Мои друзья – это моя беременная подружка за рулем, ее суровый муж с хорошим чувством юмора и их подруга-диджей. Ну и меня, трясущуюся 14 часов в автобусе только для того, чтобы переночевать в Берне и ехать дальше, тоже сложно назвать нормальным человеком.

Американца из Лос-Анджелеса, оказалось, подобрали где-то в пути. Он никогда не общался с русскими, а мы никогда не общались с американцами, поэтому наша поездка несколько напоминала межвидовое исследование – так аккуратно котики начинают знакомиться с черепашками, например. Под пролетающие за окном швейцарские и итальянские пейзажи мы на ломаном английском знакомили Кевина с русской культурой, рассказывая рецепт борща и ставя песни группы «Любэ». Кевину все нравилось. Ну или же в силу природной вежливости он не высказывал особого недовольства. В любом случае четверо русских опаснее одного американца. Особенно если американец едет в машине русских.

К слову, русские изначально арендовали машину в Берлине, посему когда мы нарушали правила или тупили на дороге, по губам других водителей на разных языках читалось: «Гребаные немцы!» Номера-то германские. Но это уже детали.

В Швейцарских Альпах вокруг красота, больше похожая на обои для Windows, чем на правду.	Фото Pixabay
В Швейцарских Альпах вокруг красота, больше похожая на обои для Windows, чем на правду. Фото Pixabay

Швейцарские виды, итальянская портовая Генуя, покорившая многоэтажностью улиц, двухдневное море (единственное в этом году!) в крохотном курортном городке, чистейшее озеро Маджоре, где мы жили у итальянца, который не знал ни слова по-английски, пицца в каком-то почти безымянном городке по пути, когда хозяин открыл заведение только для нас одних, швейцарский Лугано, по которому ходят почти советские троллейбусы, пивной фестиваль в Нюрнберге, на который мы в засыпающей в 22 часа Германии попали только потому, что случайно забронировали отель в двух шагах от сцены, – все это великолепный способ познания мира эмпирическим путем. Каждый день не похож на предыдущий. Угадайте, что я выберу: тюлений отдых в Турции под ультра-все-включено или приключения?

Тайна была в том, что изначально я ехала на море. Думала, вырвусь к ребятам на три дня, а потом вернусь в Берлин готовиться к работе. Но что-то меня увлекло.

…Швейцария. Альпы. Едем по серпантину. Вокруг красота, больше похожая на обои для Windows, чем на правду. Хрустим хлебцами и слушаем электронную музыку. Только что испытали новый способ передвижения: автопоезд. Это когда водителей и пассажиров начинает тошнить от бесконечных горных поворотов и невероятных видов, автомобили помещаются на платформу поезда, и тот едет в туннеле буквально внутри горы. В этом есть что-то гномье. Что-то нарнически-толкиновское, как будто тебя везут к гоблинам в волшебный банк «Гринготтс». И снова горы.

По склону карабкается подъемник. Мы останавливаемся. Решение принимается незамедлительное: Альпы здесь для того, чтобы мы в них поднялись. «Это лучший способ потратить 30 франков», – торжественно заявляет муж подруги.

Наверху плюс семь, видно сверкающий и хрустящий снежок. У меня с собой ни одной теплой вещи – я же ехала на море, в конце концов! У ребят тоже с теплыми вещами напряженка, но есть хотя бы кроссовки. Александр Васильев не вынес бы мне модный приговор, если бы увидел, в каком виде я решила покорить Альпы. Он бы просто этого не вынес.

В лучших традициях слабоумия и отваги мне выделили еще одни пляжные штаны, которые я натянула поверх собственных пляжных. Дали легкую курточку. Двое носков, одни из которых – с совами – были надеты под сандалики – апогей русской моды, бессмысленной и беспощадной. В довершение образа вместо шарфа было намотано полосатое пляжное платье. Среди немцев, швейцарцев, французов, плотно упакованных в зимние куртки и с подготовленными гигантскими рюкзаками, я смотрелась прекрасно. Суворов мог бы мной гордиться.

Что до гор, лучше которых, как вы сами знаете, могут быть только горы. Как бы ни был велик и могуч русский язык, описание выйдет скверным и неправдоподобным по сравнению с действительностью. Мы поднялись на 3 тысячи метров к небу, где мерцали в солнечном свете снежные вершины и след от сошедшего много веков назад ледника. Чуть ниже под нами что-то звенело. «Колокола?» – мелькнула безумная мысль. Оказалось, внизу шло стадо идиллических буренок с бряцалками на шее, как будто сошедших с упаковок псевдоальпийского шоколада. Какая-то совершенно другая Вселенная со своими законами.

«Хеликоптер!» – сказала женщина, далее на немецком последовало, что пока вертолет не пролетит, лучше не идти по тропе, не то сдует с трехкилометровой высоты в лучший мир. Вертолет действительно летел, сурово и страшно стрекоча, преисполненный важностью гигантской стрекозы. Так в горы доставлялись какие-то необходимые коробки, возможно, даже что-то для маленького кафе-шале, где мы выпили горячий и вкусный чай, в котором ощущались чабрец, ромашка, мята, горный воздух, звон коровьего стада. Я была в таком невероятном воодушевлении, что даже ответила что-то на своем чудовищном немецком. И меня поняли. Наверное, там вообще не нужен никакой язык.

Я долго думала, к чему вообще этот текст. Где тут основная мысль, мораль, вывод. Вообще изначально я хотела просто рассказать веселую историю о том, как смешно я покоряла Альпы. Или про то, как здорово путешествовать на машине. Но на самом деле – о другом. Оказывается, все просто. Мир находится ближе, чем нам кажется. Альпы не были моей мечтой, но жизнь сделала такой неожиданный подарок, что я до сих пор благодарна. Нужно уметь принимать такие подарки. Даже если вы одеты не по погоде.

Комментарии для элемента не найдены.