0
4885
Газета Стиль жизни Интернет-версия

12.01.2016 00:01:00

Маленькая рождественская детективная история

Тэги: германия, железные дороги, путешествие, альпы


германия, железные дороги, путешествие, альпы Поезд из Енбаха прибывает в Майерхофен.

Случилось так, что нынешние рождественские праздники и Новый год мне пришлось проводить в заштатном австрийском городке Майерхофен, в глубине тирольских Альп.

Добраться туда можно в принципе двумя путями: из земельной столицы Тироля бывшего олимпийского Инсбрука или через баварский Мюнхен. Дорога через Мюнхен показалась предпочтительней уже хотя бы потому, что баварская столица лежит ближе к Москве (если исходить из воздушных миль той авиакомпании, которой я предпочитаю в последнее время летать по причине их относительной дешевизны).

Чтобы добраться из Мюнхена до моего места новогоднего отдыха, проще всего воспользовался железной дорогой. Покупать билет лучше на самом вокзале. На Мюнхенском главном вокзале имеется для этой цели специализированный Центр по путешествиям. Там можно даже получить бесплатную консультацию. Единственный поезд, которым мне можно было добраться в такое австрийское захолустье, да и то с пересадкой, шел по маршруту Мюнхен–Венеция и принадлежал австрийским государственным железным дорогам. Накануне в местной тирольской газете я прочитал хвалебные строки о пунктуальности австрийских железнодорожников (мол, точность прибытия и отбытия поездов равняется 97,4%).

Сомнений у меня не оставалось – ехать надо только австрийскими железными дорогами, к тому же государственными. Билет первого класса, – чтобы избежать в предрождественские дни стояния в очередях, – купленный со скидкой для «сениоров», хотя я и иностранец, позволял сесть в поезд, но не гарантировал сидячего места. Все уже заранее были раскуплены отдыхающими изо всех уголков света. Чтобы не простоять полтора часа в коридоре вагона, я заблаговременно прибыл на вокзал и смог получить сидячие место в вагоне первого класса, который, правда, оказался самым последним в составе. Это обстоятельство доставляло мало удовольствия из-за неимоверной болтанки на поворотах и железнодорожных стыках.

В купе, самом последнем в вагоне, я оказался в компании с разновозрастными детьми американской семьи, путешествующей по Европе. Все они были с крестиками на шее. Наверное, семья была религиозная. Этим скорее всего и объясняется их вежливость в отношении меня. Один из пяти ребятишек оказался инвалидом, что, впрочем, не мешало остальным веселиться и вести себя непосредственно. Не забывая при этом трогательно заботиться о своем братике.

Я объяснил детям немногими мне известными разговорными словами на английском, что я из России и говорю только на трех языках: немецком, французском и русском. Это их вполне удовлетворило, и они даже вежливо похвалили мой английский, что мне, к счастью, удалось понять. Больше на меня они не обращали внимания. Главным занятием выходцев из Нового Света на протяжении всех полутора часов, которые я провел с ними в одном купе, была… слежка.

Нет, следили они не за мной, представителем «империи зла», как это можно себе представить, начитавшись иных американских изданий. Объектом слежки была странная личность, появившаяся в поезде за пару минут до отхода.

Главный вокзал Мюнхена ранним утром.	Фото автора
Главный вокзал Мюнхена ранним утром. Фото автора

Тут надо сказать, что поезд отправился в Венецию с получасовым опозданием, что, как нам объяснили по радио, связано было с опозданием стыковочного рейса. Это, конечно, поколебало мою веру в пунктуальность австрийских железнодорожников. Видимо, наш поезд оказался в пресловутых нескольких процентах непунктуальных. Но делать уже было нечего.

Неизвестный, одетый в темную вязаную шапочку и темную куртку, небритый, с длинными до плеч черными волосами внешне очень был похож на персонажей многочисленных итальянских фильмов, одно время наводнивших экраны Москвы, как сегодня это происходит с продукцией американской кинематографии. Он был одновременно похож на итальянского батрака и сицилийского мафиози. Правда, у него был страшно усталый вид хронически невысыпающегося человека. Видимо, он прибыл как раз с опоздавшего стыковочного поезда.

Начал он с того, что похитил расписание, которое незадолго до его появления австрийский железнодорожник – а то, что это был австриец, сомнений не было, поскольку он говорил на немецком языке с характерной диалектной окраской, – разложил в купе поезда. Подобные расписания несут в себе важнейшую для пассажиров информацию, которой нигде иначе найти невозможно – ни в самом поезде, ни даже на вокзале. Речь идет о подробном расписании прибытия и отъезда данного поезда и всех стыковочных рейсах.

В следующий раз я обнаружил нашего незнакомца в туалете поезда, где он отсиживался, по всей вероятности, пока не прошел австрийский контролер и не проверил у всех пассажиров их билеты. Он, правда, снял куртку и вязаную шапочку, наверное, чтобы не отличаться от других пассажиров, свернул их в узел и носил с собой. Кстати, никакого другого багажа у «зайца» не было.

Собственно говоря, именно это и натолкнуло меня на мысль, что в данном случае речь идет не о злоумышленнике, а об обыкновенном бродяге, пытающемся таким способом пересечь пол-Европы, чтобы попасть в родные края на Рождество. Да и вел он себя как типичный «заяц» – то отсиживался в туалете, то бродил по коридору под напряженными взглядами американских ребятишек и постоянно оглядывал вагон на предмет появления очередного контролера. Впрочем, его безобидность не расслабляла наше купе, и мы в двенадцать глаз следили за его перемещениями, переводя взгляд с его сутулой спины на наши вещи, аккуратно размещенные на полках.

Но, наконец, объявили мою остановку, и я вышел на перрон тирольского  Енбаха, откуда мне предстояло с другого перрона отправиться уже к долгожданной цели моего рождественского отпуска. Спустившись, я увидел только хвост отправившегося местного поезда. И это при том, что баварский железнодорожник, продавший мне билет, рассчитал на компьютере, что я в любом случае должен был успеть переместиться с перрона прибытия на перрон отбытия. Но, наверное, немецкий компьютер не смог предусмотреть тех самых нескольких процентов австрийской безалаберности, которые меня задержали в поезде Мюнхен–Венеция.

Я долго провожал взглядом удаляющийся поезд на Венецию и мысленно желал итальянскому бродяге благополучно добраться до родных краев.

 Москва–Мюнхен–Енбах–Майерхофен

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
695
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1378
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1213
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2294

Другие новости