0
3403
Газета Стиль жизни Интернет-версия

05.10.2015 00:01:00

Как Париж автомобилистов обидел

Игорь Гашков

Об авторе: Игорь Сергеевич Гашков – публицист.

Тэги: франция, париж, автомобили, экология, транспорт, анн идальго


франция, париж, автомобили, экология, транспорт, анн идальго Двухколесный друг изгнал с магистралей четырехколесного.

Обидеться на автомобилиста может всякий пешеход, а вот обидеть его дано не каждому. Мэру Парижа Анн Идальго это удалось. «Я верю, что город сможет обойтись без машин, и те станут не нужны», – заявила она в интервью французской прессе.

Слова у политика не разошлись с делом. 27 сентября стало в Париже Днем без автомобиля: въезд частному транспорту в центр столицы Франции был запрещен.

Каждый день в Париже совершается до 5 млн автоперевозок, доля водителей среди горожан достигает 40%, энтузиастами частного транспорта являются Брижит Бардо, Жан-Поль Бельмондо и Шарль Азнавур. Добраться до Елисейских полей в этот раз не удалось никому из них. У границ исторического центра установили заграждения. «Штрафы? Их не будет. Просто никому не удастся проехать в центр города», – написал популярный французский интернет-ресурс.

Движение «Париж без авто» считает, что у транспорта, загрязняющего окружающую среду, нет будущего. Машины мешают городу «быть мирным, приятным и чистым», а производимые ими выбросы приводят к «глобальному потеплению, ставящему в опасность будущее планеты». Выход, по мнению активистов, близких к экологам, один – отучить водителей от авто.

В мэрии согласились с мнением «Парижа без авто» и воспользовались его инициативой. Стоит «переосмыслить и изобрести заново образ жизни в городе», – написал официальный ресурс paris.fr, предложивший варианты отдыха в часы ограниченного дорожного движения. «День без автомобиля – это педагогическая акция», – развил ту же мысль заместитель мэра Парижа по вопросам транспорта Кристоф Наждовски. Чиновник считает, что водители, пусть и не все, могут пересесть на велосипеды, если выяснится, что автомобили по каким-либо причинам запрещены.

Велосипедистов на Елисейских полях 27 сентября было много, но на владельцев частных машин они похожи не были. Любители мотоспорта въехали на магистраль с привязанными к сиденьям плакатами обидного для владельцев других видов транспорта содержания. «Нет мотора, вот и счастье!» – прочитал я, пробежавшись за одним из велосипедистов. Тем временем на Елисейские поля уже въезжал другой активист-чудак с плакатом против самолетов – они ему тоже не нравятся.

На другом краю магистрали, куда велосипедисты еще не успели доехать, разбили лагерь любители футбола. Акцию по превращению автотрассы в игровую площадку проводила столичная команда «Пари Сен-Жермен», под патронажем которой жители и гости французской столицы состязались в мини-варианте этого вида спорта. Участие могли принять все желающие, но предпочтение отдавали детям: им больше подходили размеры «поля». Впрочем, в одних командах с несовершеннолетними состязались и взрослые. «Сыграй – и получишь бутылку минеральной воды бесплатно», – сказал мне один из организаторов, но я отказался.

213-12-2_t.jpg
Там, где обычно ездят машины, в День без автомобиля
толпились люди. Фото с сайта www.roscoland.tumblr.com

Недалеко от импровизированного стадиона, занявшего часть магистрали, пешеходы приняли участие в акции «оккупируй светофор». На светофорах, как и в обычные дни, свет менялся с зеленого на оранжевый и потом на красный – по безалаберности его не отключили, и регулировщик дорожного движения работал вхолостую. Рудимент автомобильного мира с то зажигавшимся, то пропадавшим знаком, запрещавшим проезд, обступали со всех сторон пешеходы, пользовавшиеся тем, что могли не обращать на его тревожные сигналы никакого внимания.

Там, где обычно находиться опасно, в День без автомобилей толпились люди. Некоторые останавливались посреди дороги и фотографировали друг друга и захваченный прибор. Подоспели профессиональные фотографы – и со своими штативами по нескольку часов не сходили с места. Вдали, за расслабленным людским потоком, виднелась Триумфальная арка.

В эксперименте по преобразованию дороги в новое городское пространство, близкое к парку, не хватало торговой точки, и в какой-то момент показалось, что ее установили. Прямо посреди дороги соорудили киоск, где можно было приобрести воду, причем, как оказалось, бесплатно. Желающие садились прямо на дорогу и пили. Парочки целовались, мелькали туристы с фотоаппаратами, слышались русские голоса.

Ближе к вечеру главная дорога Франции, избавленная от автомобилистов, подверглась новому испытанию. На трассу вкатились инвалиды на колясках, въехали карнавальные повозки, а затем ее заполонили любители животных с собаками. Те, к слову, в Париже почти все маленькие, потому на магистраль с болонками вышли не только дамы, но и мужчины. Властями было оговорено, что в случае необходимости всем им придется расступиться, чтобы по улице смогли проехать команды пожарных и кареты скорой помощи, но меры предосторожности не понадобились. 

«Все это попросту ужасно», – заявила, причем еще до начала акции, Лига защиты автовладельцев. Общественные активисты подозревают, что одним Днем без автомобилей дело не ограничится, и на всякий случай собираются готовиться к худшему. «Происходящее – продолжение догматической антиавтомобильной политики, которую уже давно проводят муниципальные власти Парижа, ее воплощение и символ. Принудительные ограничения скорости, увеличение числа зон, закрытых для движения, сокращение количества стоянок, рост тарифов, проекты запрета дизельных машин... Мэрия не делает секрета из того, что собирается изгнать автомобили из столицы», – возмущаются в организации, задаваясь вопросом: «Чего ждать дальше?»

Опасения автомобилистов, что их вытеснят на обочину дороги, а потом и вовсе сгонят с нее, не лишены некоторых оснований, пусть и преувеличены. С 2001 года в Париже запрещено движение всех грузовиков весом более 3,5 т. А в 2010-м власти объявили, что для проезда автомобилей будут закрыты набережные. На ближайшее будущее запланированы новые ограничения: с 2016 года в город не смогут въехать автомобили старше 1997 года выпуска, а с 2017-го по 2020-й в Париже запретят передвижение дизельного транспорта, сошедшего с конвейера ранее 2011 года.

Одновременно Идальго рассчитывает сделать круглосуточной работу метрополитена, хотя и признает, что не изыскала средств для этого в городском бюджете. «Общественный транспорт – естественная альтернатива машинам», – заявила она. После чего добавила: «И велосипед». «Используйте возможность, чтобы жить в Париже иначе», – предлагает социальная реклама на официальном сайте мегаполиса.

Но не всем автомобилистам это по душе. «Вспомним недавнее прошлое, – реагируют люди на тревожащие их новости. – Подобные сегодняшнему эксперименты уже были: перед тем как запретить движение на набережных, уже проводились аналоги Дня без автомобиля. Стоит ли ожидать повторения нынешней инициативы с частотой раз в месяц, потом каждую неделю и дальше – до полного запрета?»

Власти Парижа действительно заявляют, что намерены продолжить проводить дни без автомобилистов. В 2016 году инициатива станет более амбициозной и распространится на спальные районы и пригороды, надеется Идальго. Позже она призналась, что речь идет о возможности сыграть в своего рода игру. 

Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

России предстоит нарастить добычу "цифрового золота" для нейросетей

Анастасия Башкатова

Один из сценариев уже предполагает вырождение искусственного интеллекта

0
702
Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Минфин получил 6 триллионов рублей дополнительных доходов

Ольга Соловьева

С населения удается собирать налогов больше из-за роста экономики, а с бизнеса – меньше из-за санкций

0
771
Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Федеральный Центр не опасается дестабилизации на местах

Иван Родин

Татарстан выступил против муниципальной реформы, которая ликвидирует самоуправление в поселениях

0
756
Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Жилищная очередь сирот сократилась до 188 тысяч человек

Михаил Сергеев

Счетная палата отметила прогресс в решении многолетней проблемы бесквартирной молодежи

0
580

Другие новости