0
7309
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.10.2014 00:01:00

Идентификация армянина

Кирилл Сарханянц

Об авторе: Кирилл Рафикович Сарханянц – журналист издательского дома «Коммерсант».

Тэги: армения, армяне


армения, армяне Где вы, фольклорные армяне, к чему героям менеджмент? Фото PhotoXPress.ru

Судьба любого человека складывается из двух главных составляющих: того, что дано изначально, и того, чего он добивается сам в течение жизни. С первым везет не всем. А уж родиться армянином в России – пример исключительного везения.

Армяне, они же как евреи. Все только и говорят, что у любого армянина есть, что называется, связи. Родственные, дружественные, приятельские, земляческие, случайные. По прочности они все равны. Вы проедете с армянином три часа в поезде, прощаясь, он строго скажет: «Ты мне теперь, как брат».

Поэтому версия о том, что армяне чуть ли не правят миром, не так уж слаба. Как минимум треть мест в мировом правительстве за ним. А две трети великодушно отданы евреям и масонам.

А тут наконец и мне выпал шанс воспользоваться связями великих соотечественников. Это случилось, когда я отправился искать свою первую в жизни работу. «Восхождение на любую вершину надо начинать с подножья», – сказал я себе и отправился искать место курьера.

В веренице узеньких и потрепанных коридорчиков старого здания отыскал тот самый офис, где мне предстояло пройти собеседование. Кабинет, с которого могла начаться моя карьера, был обставлен скромнее скромного: пара стульев да два стола. За одним из них сидела темноволосая женщина средних лет, которая, едва положив телефонную трубку, вновь принималась кому-то звонить:

– Да! Ты приехал на место?.. Документы подписали? Что значит – не хотят? Скажи, что так можно. Мы всегда так делаем, и никто особо не жалуется. Перезвони, как получишь подпись.

Наконец она заставила себя прервать, наверное, сотый разговор за этот день и быстро объяснила мне, в чем состоит суть работы курьером в ее агентстве. Рассказала о том, насколько тщательно здесь подходят к отбору кандидатов в сотрудники, об ответственности, которую должен нести каждый сотрудник столь уважаемой и серьезной курьерской службы, на счету которой годы отменной работы и ни одной жалобы от клиентов. Я понимающе кивал. Наконец женщина сняла копии с моих документов и сказала:

– Вы пока свободны. Мы вам позвоним.

Я уже слышал, что бывает после этих слов. Ничего не бывает. Но, направляясь к выходу, услышал за своей спиной:

– Какая интересная у вас фамилия. Вы что, армянин?

– Да, – обернулся я. – Отец у меня армянин.

– Значит, вы – вылитый я, – обрадовалась она. – У меня мама вышла замуж за армянина. Знаете что? Не уходите, я вас беру! Армяне вообще очень сообразительны, – продолжала теперь уже моя начальница. – Так что вы очень быстро со всем разберетесь.

В первый же день я получил адрес конторы, где мне предстояло забрать документы. Приехав на место, я обнаружил за стойкой молодую девицу, тоже что-то активно и долго обсуждающую по телефону. Через примерно 20 минут я, видимо, окончательно надоел девушке своим присутствием, и она отложила трубку:

– Что у вас?

– Я за документами. Сказано забрать.

– Вон, на краю стола. Давно бы взяли, чем стоять тут.

Я подошел к столу и взглянул на бумаги.

– Что еще?! – недовольно спросила она.

– Ну, а дальше? Тут же пустые листы.

– Вы что, первый день работаете? Берете их и везите вот по адресу. Найдете там директора, пусть подпись поставит. И потом пулей сюда, а то вы какой-то тормозной. Рабочий день уже заканчивается.

В офисе компании, где я должен был получить подпись, директора не оказалось. Как мне сказали, подпишет бумаги только завтра. Я оставил пустые бланки и отправился домой. На следующий день моя начальница была на грани нервного срыва:

– Тебе же ясно вроде бы объяснили – бумаги должны быть под-пи-са-ны! И тут же доставлены обратно!

– Но не было же директора, – пытался защититься я. – Да и какая разница, когда он их подпишет. Там же какие-то пустые бумажки.

– Много ты понимаешь в бумажках!

Что значила последняя фраза, я так и не понял. Но в тот же день был уволен.

И все-таки хорошо, что у армян есть не только пресловутые связи и прекрасная смекалка. Они же еще и прекрасные торговцы, по-нынешнему – бизнесмены. Так рассуждал я, потому мне снова нужна была работа. Навсегда расставшись с загадочной стороной курьерского ремесла и напомнив себе, что представляю некую властвующую элиту, я решил стать менеджером. Ведь лучше, чем должности «всеумельца», для армянина и быть не может.

На этот раз я искал заветный офис в шикарном деловом центре среди презентабельных туристических фирм и фитнес-залов. Но комната, в которую я вошел, оказалась не только маленькой, но в каком-то смысле волшебной.

Маленькая она была потому, что в нее влезли только стол и три стула, два из которых были уже заняты теми, кто собирался со мной собеседовать. А волшебством мне показалось то, каким магическим способом эти два вершителя моей судьбы сумели оказаться по ту сторону стола, плотно разделившего двухметровый офис пополам.

Заметив мое изумление, один из хозяев не без гордости заметил, что офисов у компании два. И похвалил меня за то, что я сразу сумел найти тот, который главный. Должность, которая мне понравилась в объявлении, называлась «менеджер дистанционного обучения иностранным языкам». Из беседы я узнал, что вначале компания была только туристической. Но потом в голову директору пришла блестящая идея – заняться продажей курсов дистанционного обучения.

Услышав это, я обрадовался. Потому что мое знание языков могло придать скорость будущей карьере. Но меня спрашивали, нравится ли мне работа менеджера. В ответах я, как нетрудно понять, был уклончив. Но меня тут же спросили, как я оцениваю этот гениальной проект – продавать курсы дистанционного обучения. Спросили затем, чтобы сразу объявить, что этим проектом я и буду заниматься, причем в одиночку.

Наверное, в тот момент на моем лице отражалось сомнение в своих силах. Но тут директор начал маленькую, но яркую речь:

– Ну, сразу же видно, что человек толковый. Он даже языки знает, а уж этой ерунде быстро научится. Какие же вы, армяне, прекрасные бизнесмены. У вас же это в крови. Разбуди армянина в полночь и попроси что-нибудь выгодно продать, и он тебе к утру принесет выручку.

Меня такое доверие несколько смутило. Ночная торговля чем-то напомнила единственный день работы курьером по доставке сомнительных документов.

Но было уже поздно – передо мной лежал договор на подпись.

После подписания мне сообщили, что средств на расширение штата для меня пока нет. Но зато куратором проекта будет сам директор.

Поздравляя меня, он сказал, что отчеты о продвижении проекта писать не надо, достаточно делать их в устной форме.

Вскоре я понял, почему. Все дальнейшее время я всецело уделял не столько проекту, сколько наводил порядок на сайте компании, разбирал бумаги в столе, выяснял, когда уже будет готово место на парковке для машины начальника, проводил переговоры по поставке еды в наш офис из столовой через дорогу.

Правда, один раз шеф провел со мной зажигательную беседу. Потому что ему пришла в голову новая гениальная, я бы даже сказал, национальная идея. Он предложил мне искать покупателей программ дистанционного обучения на просторах Армении, где высоко в горах у меня наверняка есть десятки, если не сотни родственников, а что уж говорить о друзьях и знакомых.  Директор хотел с моей помощью покрыть сетью дистанционного обучения всю маленькую и гордую республику. На мой вопрос: чему народ Армении будет учиться, покупая наши программы, он ответил: «Всему! Вы же такие талантливые, не то что…» Тут он перечислил несколько, на его взгляд, плохо обучаемых народов, потом увидел, что мне это неприятно слушать, и сказал: «Хорошо, потом продолжишь развитие проекта и в этих республиках тоже».

Не продолжил. После трех месяцев меня признали неэффективным. Но стоянку для шефа я пробил.

…А еще армяне вызывают много ассоциаций своими фамилиями. Так, однажды, увидев мою фамилию, один из преподавателей выдвинул теорию, что я являюсь представителем древнего армянского рода. Мне это было более лестно, чем тот случай, когда врач, увидев мою фамилию в карточке, поинтересовалась, а не ювелир ли я часом.

Но я все же спросил, почему она так думает.

– Да я не на вас смотрю, а на кольцо у вас на руке, – расстроила меня она. – Вспомнился случай. Приехала я как-то в Бельгию. Гуляла по городу, магазинчики рассматривала и вдруг натолкнулась на ювелирный. Боже, какие украшения! В жизни такого не видала. Необычные все и красоты необыкновенной. Я даже не поверила, что настоящие. Тут ко мне продавец подходит, спрашивает, что хочу купить. Я-то по-английски два слова знаю. Перешла на русский медленный. Ну, я ему по-русски, значит, помедленнее объясняю, чтоб хоть понял. Он стоит, смотрит на меня. Думаю, ну, пробка, ничего не понимает. И тут он мне на нашем родимом: «Вы из России, что ли?»

Оказалось, армянин! В общем, украшения я все-таки купила…

Тут она попросила меня отрыть пошире рот и стала сверлить зуб. Я весь напрягся в ожидании боли. Но она пришла не от бормашины.

– Украшения подделкой оказались.

И тут же врач применила анестезию:

– Да вы не переживайте. Вы же не ювелир.

Точно, не ювелир. И не курьер, и не бизнесмен. И фамилия моя не древнее двух колен. А тут еще из  мирового правительства никто не перезвонил…


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
568
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
576
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
463
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
315

Другие новости