Активистки Femen внезапно напали на католиков, используя неконвенциональное оружие.
Фото с сайта www.femen.org
Французское правительство объявило о своем намерении распустить религиозные сообщества, которые угрожают безопасности страны. Это касается не только радикальных мусульман, но и традиционалистских групп католиков. Намерения французского правительства стали особенно актуальными после того, как радикальные католики проявили себя в недавних акциях протеста против признания однополых союзов.
Католики-антилибералы вышли отдельной колонной и в недавней демонстрации против «брака для всех», которая прошла в Париже 13 января и собрала более трехсот тысяч человек. Но это была мирная демонстрация, а методы радикалов часто отличаются от поведения большинства верующих, выражающих свою гражданскую позицию.
Манифестации против принятия закона, разрешающего гомосексуальным парам официально оформлять свои отношения и усыновлять детей, не прекращаются во многих французских городах с прошлого года. Представители Католической Церкви, естественно, выступают против принятия нормативного акта такого рода. Но это на официальном уровне. А на улице идет своя борьба за консервативные ценности. Ядром, боевой пехотой акций прямого действия выступают радикальные национал-католические группы.
В середине ноября на улицах французских городов прошли демонстрации против закона о легализации однополых браков, который должен быть внесен в Национальное Собрание в январе. Одно из шествий, организованное 18 ноября в Париже католической ассоциацией Институт Civitas и собравшее несколько тысяч человек, закончилось дракой с появившимися на их пути активистками международного женского движения Femen, выступающего, в частности, в поддержку прав секс-меньшинств. Девушки топлес, в головных уборах, стилизованных под облачения католических монахинь, с нецензурными надписями на телах, распылили в сторону католических манифестантов краску из принесенных с собой баллончиков. Завязалась потасовка, в ходе которой активисткам Femen изрядно досталось от молодых католиков. Участницы женского движения заявили, что члены Civitas напали на них, повалили на землю, били кулаками и ногами, одной активистке сломали зуб. Как говорится, зуб за зуб. Не слишком по-христиански, но убедительно...
Напомним историю появления Института Civitas. Как утверждается в статье, опубликованной в ноябре 2011 года во французском еженедельнике L’Express, эта основанная в 1998 году католическая ассоциация является «дочерним проектом» организации «Католический город» (Cite catholique). Та, в свою очередь, была основана в 1946 году Жаном Оссеном, последователем идей Шарля Морраса, создавшего в конце XIX века национал-монархическое движение Action Francaise («Французское действие»), которое современные исследователи рассматривают как своего рода «матрицу» праворадикальных движений в Западной Европе XX века. «Католический город» претендовал на то, чтобы возглавить «духовную контрреволюцию» против коммунизма. Его представители, как утверждается в ряде публикаций, действовали в 1950–1960-е годы в Алжире и в Аргентине, идейно опекая существовавшие там правые организации. Позже в ряды «Католического города» влились некоторые члены группировки ОАС, вооруженным путем боровшиеся в 1960-е годы в Алжире и Франции с режимом Шарля де Голля. Нынешний глава «Католического города» Жак де Виллье-Тремолле был сотрудником одного из лидеров националистов, создателя в 1954 году «Движения за французский Алжир» Жана-Луи Тиксье-Вигнанкура, ставшего своеобразным «мостом» между старыми и новыми французскими ультрас. В юности рьяный сторонник Action Francaise, в 1965 году, идя на выборы против Шарля де Голля, он приблизил к себе, сделав руководителем своей избирательной компании, будущего создателя «Национального фронта» Жана-Мари Ле Пена. Ряды Института Civitas также укрепили выходцы из рядов праворадикалов. Начиная с 2009 года эту ассоциацию возглавляет Ален Эскада, в недавнем прошлом один из лидеров бельгийского Нового Национального Фронта.
«Боже! Не премолчи... ибо вот, враги Твои шумят, и ненавидящие Тебя подняли голову» (Пс. 82, 2). Фото Reuters |
Официальная Католическая Церковь давно уже дистанцируется и от «Католического города», и от Института Civitas. Но «национал-католики» (так часто именуют себя члены «Католического города» и Института Civitas), как утверждают в СМИ, нашли идейную основу в лефевристском Священническом братстве святого Пия X, находящемся в конфронтации с руководством официальной Церкви. С лефевристскими храмами нередко оказывались связаны и деятели лепеновского «Национального фронта».
В активе группы радикальных католиков не только выступления против однополых браков. В 2011 году защитники веры в течение нескольких дней пикетировали один из парижских театров, где играли пьесу итальянского драматурга Ромео Кастеллуччи «О концепции лица Сына Божьего», названную «кощунственной» и «оскорбительной для всех христиан». Вооруженные крестами, статуэтками Богородицы, четками и хоругвями с изображениями Христа, католики пытались сорвать спектакль. Зрителей, пришедших на пьесу Кастеллуччи, попытались облить машинным маслом. Драматург был вынужден опубликовать открытое письмо к демонстрантам и объяснить свой художественный замысел. На его сторону встал даже парижский архиепископ, который заявил, что протесты активистов не выражают точку зрения Церкви.
В то же время в Тулузе радикальные католики пикетировали местный театр, где шла пьеса «Пикник на Голгофе» Родриго Гарсии. Премьера этого спектакля в одном из парижских театров была назначена – нарочно или нет – на 8 декабря. В этот день католики празднуют одно из главных торжеств – Непорочное Зачатие Пресвятой Девы Марии. Накануне директор театра получил письма с угрозами, здание было оцеплено полицейскими с собаками, а у зрителей проверяли не только билеты, но и документы. Мирно протестующие католики (чувства обычных верующих, как выяснилось, этот спектакль тоже задел) с началом пьесы от здания театра направились в собор Парижской Богоматери на богослужение. Зато после окончания спектакля появились католики-радикалы и объявили о намерении пикетировать театр ежедневно. Для начала один из священников, обозвав пьесу сатанинской, публично совершил обряд экзорцизма – изгнания бесов.
Так католики-радикалы заработали своими акциями репутацию непримиримого и воинствующего движения, которое дискредитирует Католическую Церковь.