0
2238
Газета Стиль жизни Интернет-версия

24.10.2012 00:00:00

Уже не игры

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов - шеф-редактор "НГ-оnline".

Тэги: компьютер, игры, технологии


компьютер, игры, технологии Чтобы на полную катушку запустить самую новую игру из «тяжелых» серий, нужно свежее «железо».

Пока ученые разбираются с «теорией струн» и ловят бозон Хиггса, пока любители тайн и загадок разыскивают неопубликованные работы Альберта Эйнштейна и ищут доказательства эксперимента на эсминце «Элдридж», программисты уже давно открыли дверь в параллельную вселенную. Объединившись в своих стремлениях, производители игровых программ с одной стороны и гиганты «железной» индустрии – с другой методично атакуют рынок и карманы покупателей путем выпуска все новых и все более совершенных продуктов.

Согласно статистике организации PC Gaming Alliance, в мире насчитывается 350 млн. активных геймеров, то есть людей, которые играют не от случая к случаю, постоянно обновляют аппаратные средства и покупают новые игры. Как ни стараются производители игровых консолей (ТВ-приставок), но подавляющее большинство игр продается для персональных компьютеров. Они занимают 69% рынка, тогда как наиболее успешные консоли Sony – лишь 13%. В 2011 году производители игр заработали 18,6 млрд. долл. В 2012 году аппаратных компонентов для игр было продано на 23,6 млрд. долл.

Какая конфигурация персонального компьютера самая дорогая? Так вот, самые дорогие компы – игровые. Одна только видеокарта по цене может составлять половину стоимости покупки, потому что именно GPU – один из основных компонентов, которые используют игровые программы.

Последние 10 лет специально под определенные игры выпускают уникальные манипуляторы – рули, штурвалы, джойстики, геймерские клавиатуры и мыши. Например, комплект средств управления для игры в авиасимулятор гражданского самолета может стоить около 1 тыс. долл. Самые серьезные, продвинутые и красивые игры пишутся под платформу PC, а настоящие геймеры предпочитают собирать системные блоки самостоятельно. Аппарат с открытой архитектурой можно обновлять частями, что несколько удешевляет процесс гонки за новинками. Также практически все новейшие игровые программы предполагают многопользовательский интерфейс, учитывая развитие локальных сетей и Интернета.

Было время, когда некоторые компании подозревались в сговоре: производители игр якобы специально завышают требования для компьютеров, чтобы геймеры постоянно обновляли свои машины. Но факт остается фактом: чтобы на полную катушку запустить самую новую игру из «тяжелых» серий, нужно свежее «железо», иначе придется урезать возможности отображения игры. К «тяжелым» играм относятся все симуляторы реальности, как локальные (типа гонок), так и общие, включая симуляторы целых миров.

«Тяжелые» игры порождают «тяжелые» последствия для игроков, их бюджета и психики. Несмотря на то что по всему миру кричат о том, что игромания – недуг XXI века, реально сдвинутых геймеров на самом деле не так много. Гораздо больше тех, кто играет часто и увлеченно, но не пренебрегает реальным миром. Именно на эту категорию людей в возрасте примерно от 10 до 25 лет и делают ставку производители. Это – если говорить о серьезных игроках.

Но есть еще менее увлеченная категория, так называемый планктон, которого не интересуют графика высокого разрешения и убойные спецэффекты. Увеличение скорости передачи данных в Интернете породили легкие игрушки, которым вообще не требуется инсталляция: в них можно играть прямо в браузере. Ядро программы предоставляется бесплатно, но, чтобы играть в полную силу, нужно постоянно что-то приобретать, оплачивая покупки реальными деньгами. Легкое развлечение в минуту досуга может серьезно затянуть и порядком почистить кошелек, если вовремя не остановиться в стремлении пройти на уровень выше.

Уход от реальности становится все более разнообразным и доступным, тем более что окружающая действительность удовлетворяет далеко не всех. Имея более простой способ изменения реальности, чтобы получить удовольствие от жизни, не обязательно выходить на улицу с плакатом, достаточно нажать play, и ты – на высоте.


Геймер – он и в автомобиле геймер.
Фото предоставлено пресс-службой Intel

Последние достижения техники проникновения в сознание делают игры по эмоциям все более приближенными к реальным ощущениям. Хотя что такое реальные ощущения? И вообще, где он, этот реальный мир? По умолчанию это тот мир, в котором обитают наши тела, но сейчас появились признаки того, что реальность может быть не связана с существованием тела. Вероятно, поэтому настоящий геймер не очень следит за тем, как он представлен в реальности: одежда, поведение. Но он придает огромное значение тому, кто он в мире виртуальном. А больной геймер вообще оставляет свое тело жить только для того, чтобы мозг мог воспринимать поступающую с монитора информацию.

О приближении к натуральности ощущений могу судить по автомобильным симуляторам. Одно время я сам участвовал в «гонках» за играми: выходит, скажем, новый Need For Speed – бегу за новым «железом». Сейчас нет-нет, да посижу часок за управлением автомобилем или самолетом, но за апгрейдом для компа уже не бегу, хотя иногда подмывает выкинуть «старое» трехлетнее «железо» и купить новое.

Поэтому я вполне могу понять людей, стоявших в очереди на выставке «Игромир-2012», чтобы посмотреть и хоть немного поиграть в игры, которые только готовятся к появлению на рынке. Такого средоточия одинаково одетых молодых людей – парней в основном – я не видел давно. Их объединяет одно – страсть к играм. И это не «Тетрис». Подавляющее большинство современных продвинутых игр связано с насилием в той или иной степени. О полезности этих программ можно спорить, но это просто факт, реальность. Почему-то на выставке я не встретил компаний, которые, выставив 40–50 соединенных в сеть компьютеров, предлагали поиграть, например, в баскетбол. Предлагалась много способов убийства на любой вкус. И эти павильоны были основным местом притяжения публики.

Однако не все так плохо. Производители ТВ-приставок (консолей) предложили на выставке более широкий спектр программ для самых разных возрастов. Но налицо, кажется, кризис сценариев для игр. С жанрами понятно, но не совсем ясно, почему вторую жизнь получили герои и игры, придуманные еще в середине 90-х годов прошлого века.

И еще один любопытный факт. Просто наблюдение как по жизни, так и на выставке. Самые активные геймеры – представители мужского пола. Производители это учитывают, и поэтому мы имеем то, что имеем: танки, пушки, ракеты, автомобили, самолеты. Пожалуй, единственный успешный проект в игромире, который привлек женскую половину населения, это Sims. Но это и все. Нет спроса, нет и предложения. Может быть, женщины большие реалисты?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1616
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1391
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1255
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
883

Другие новости