0
3349
Газета Стиль жизни Интернет-версия

26.07.2012 00:00:00

Нож и взрыв

Игорь Яркевич

Об авторе: Игорь Геннадьевич Яркевич - писатель, лауреат премии "Нонконформизм-2011".

Тэги: общество, зло


общество, зло Ему даже не снятся голые девушки...
Илья Репин. Обнаженная натурщица. Середина 1890-х. ГТГ

Сначала зла еще не было. Зло только готовилось, смотрело по сторонам, становилось на ноги и набирало высоту.

Зло началось тогда, когда все кончилось. Кончилась водка. Водки всегда мало. Даже когда ее много. Водка еще была. Но уже не давала всей той энергетики, которую раньше давала. Потом кончился газ. Газа тоже много. Но отправлять через Украину в Европу уже было нечего. И русская литература кончилась. Ее вроде бы тоже было много. Но она тоже кончилась. Тоже стало нечего отправлять через Украину в Европу.

И тогда на пустом пространстве, оставшемся без водки, газа и русской литературы, стало расти зло. Вырос носитель зла. Вырос НЗ.

НЗ – тинейджер. Уже и не тинейджер. Молодой человек. Он довольно симпатичный, хотя он рано начал лысеть и небольшого роста. Он плохо учится в школе. И в институте. Но, в общем-то, хорошо. И вообще все у него хорошо. Но есть проблемы с эрекцией. Не такие серьезные, как у других, но все равно есть. Но к сексопатологу он не пойдет. Он не верит в сексопатологов. Он больше верит в пиво и в нож. У него тонкая кость. Почти дворянская. На такую кость невозможно нарастить крепкие мускулы. И слабый живот. Такой живот не накачать сильным прессом. Поэтому ему с женщинами тяжело. Женщины его не замечают, а когда замечают, то боятся. Ему проще с мужчинами. Но он не гомосексуалист и даже боится об этом подумать. С мужчинами ему проще, когда он бьет их ножом за нерусское выражение лица. Еще ему не нравится современный компьютерный виртуальный мир. Он для него слишком пресный. Ему хочется непосредственных ощущений и прямого действия. Ему хочется к природе. К воде. К лесу. К земле. Поэтому он взялся за нож. Чтобы не смотреть на мир сквозь монитор, а раствориться целиком в прямом действии.

Зло в лице НЗ не выдвигает условий и ультиматумов. Условие одно, и ультиматум тоже один – русское выражение лица. За нерусское выражение лица НЗ сразу бьет ножом. Когда он бьет мигранта ножом за нерусское выражение лица, то эрекция у него лучше не становится. Эрекции это не помогает. Но в этот момент он забывает о проблемах с эрекцией.

Он из хорошей семьи. Там все всегда работали. Много работали. И пили. Пили тоже много. Пили даже больше, чем работали Но все хорошие люди. Если бы меньше пили, то были бы еще лучше. Они пытались меньше пить, чтобы стать еще лучше, но не получалось. Поэтому у НЗ генетически сложные вкусы. Театр, кино, моду, шоу-бизнес и компьютерные игры не принимает. Он их считает еврейско-масонскими изобретениями. К литературе относится более мягко, но книг все равно не читает. Спорт любит только тогда, когда русские выигрывают в футбол. В Бога не верит. Несколько раз заходил в церковь, но ему сразу становилось душно, и он уходил пить пиво.

Ему не снятся покойники – все эти Суни, Юни, Яни, Азизы, Рахметы, которых он зарезал. Ему даже не снятся голые девушки. Ему снятся невразумительные патриотические сны – пиво, постоянная эрекция, русское выражение лица, твердый рубль и Сталин.

У НЗ не все потеряно. Его скоро найдут и посадят. Там, в лагере, он забудет про нож и про пиво. Его научат верить в Бога, водку, газ и русскую литературу.

Русское зло разделилось пополам. Оно не ограничивается НЗ. Оно еще воспитало НЗ-2.

Если НЗ – простой парень, то НЗ-2 – парень сложный. Интеллектуал. Эстет. Романтик радикализма. Поэт фашизма. Золотой запас белой расы. Для него нерусское выражение лица – не только в узбеках и китайцах. Оно в первую очередь в знаках. Оно в подсознании. НЗ грубоват, хамоват и не знает, что такое подсознание. НЗ-2 – элегантен, изящен и моден. Как кавалергард из песни Окуджавы. Он почти денди. Он бреет подмышки, что для русского мужчины большая редкость, и следит за ногтями, что для русского мужчины совсем уже редкость. С эрекцией у него все хорошо. Девушки его любят. Он из приличной семьи. Его в детстве сажал на колени Лев Гумилев. Его папа – академик в Институте истории. Мама – балерина. Сестра – политолог. В свободное от взрывов время он и сам занимается чем-то приличным. НЗ незаметен. Он появляется внезапно, как крыса или летучая мышь, и так же быстро уходит. НЗ-2 – не крыса. И не летучая мышь. Он всегда рядом. Он – светский парень. Его можно увидеть на тусовках, в театрах и в галереях. С ним можно поговорить о Достоевском, Деррида, Гринувее и даже обо мне. Он не исчезает. Он спокойно уходит готовить взрыв в знаках, где не хватает русского выражения лица.

НЗ-2 не режет. Он с ножом не ходит. Он взрывает. Он взрывает и русских, когда они появляются в знаках нерусского выражения лица. Взрывает несильно. Немного. Так, чтобы русские немного взорвались, а потом все поняли. Что они недостойны быть русскими. Чтобы они снова стали достойны быть русскими. Не только в русском выражении лица, но и во всем остальном тоже. В кино. В политике. В том устройстве жизни, которое могут организовать только русские. В тех местах, где есть опасность для русского устройства жизни. Местах, где вызывающе чувствуется конец водки, газа и русской литературы и которые поэтому надо взорвать: рынки. Супермаркеты. «Макдоналдсы». Бутики. Синагоги. Мечети. НЗ-2, по сути, все равно что взрывать. Конец газа, водки и русской литературы, которые были основой русского устройства жизни, чувствуется везде. Взрывай что хочешь – не ошибешься. Только при одном условии – взрывать надо от всего сердца. От всей души. Взрывать не от ненависти, а от любви. Любви к тому миру, который может возникнуть на месте взрыва.

НЗ-2 покойники тоже не снятся. Ему снятся Оскар Уайльд и Джим Моррисон. Это его кумиры. Во сне он с ними разговаривает об эстетике взрыва. Когда он просыпается, он тоже видит Оскара Уайльда и Джима Моррисона. Оскар Уайльд и Джим Моррисон висят не стенке в его лаборатории, где он делает бомбы.

За русский футбол НЗ-2 не болеет. К русскому футболу НЗ-2 равнодушен. Он увлекается гольфом и даже сам занимается два раза в неделю в гольф-клубе. Если, для того чтобы русские добились больших успехов в гольфе, надо будет что-нибудь взорвать, он взорвет. Но пока еще не знает, что надо взорвать. Может быть, гольф-клуб. Может быть, районную библиотеку. Или вытрезвитель. Что-то взорвать для русских успехов в гольфе надо. Но что именно – он пока не знает.

В отличие от НЗ НЗ-2 религиозен. Бердяев – почти его кумир. Он даже хотел повесить его на стенку в своей лаборатории вместе с Оскаром Уайльдом и Джимом Моррисоном, но передумал. К каноническому православию он относится сложно. Он крещен. Даже ходил на исповедь. Про взрывы он на исповеди не говорил, но об алкоголе, наркотиках и проституции сказал всю правду. Посты не соблюдает – это, конечно, уже слишком. Но НЗ-2 религиозен даже без постов. Но все-таки Православная церковь для него недостаточно русский знак. В ней мало «русского». Он никогда ей не простит, что она из Византии. Она для него слишком западная. Полностью западной он ее не считает, но все-таки, чтобы быть в полной мере русской, ему нужно, чтобы православие пришло откуда-нибудь отсюда, из средней полосы. Само. Без всякой Византии. И чтобы один из его основателей был русский, если не Иисус Христос, то хотя бы апостол Павел. Но во всем остальном к православию относится хорошо и по крайней мере ни один храм еще не взорвал и взорвать не хочет.

НЗ – партизан. Он смотрел в детстве слишком много старых советских фильмов про партизан, неуловимых мстителей и разведчиков. Но белых и фашистов на его время не пришлось. Ему достались только мигранты. НЗ-2 тоже партизан. Но только партизан духа. Он старые советские фильмы не смотрел. Он прочел из родительской библиотеки все книги про русскую идею. Потом русская идея трансформировалась во взрыв.

НЗ-2 взорвет себя сам. Он, когда будет делать очередное безоболочное взрывное устройство, задумается об Оскаре Уайльде. Тротилу не нравится, что когда его готовят к взрыву, то думают о ком-то, кроме него, еще. Тротил ревнует. Тротил измены не прощает. Тротил тогда взрывает и себя, и того, кто его готовит к взрыву.

Со злом надо бороться. Но только не в России. В России все еще жив гуманизм. В России гуманно относятся даже к злу. Но это не страшно. Зло будет остановлено. Злу осталось жить не так долго. Оно уничтожит само себя. Если НЗ не посадят, а НЗ-2 не взорвет себя сам, то рано или поздно они встретятся. НЗ зарежет НЗ-2, не обнаружив в нем достаточно русского выражения лица, а НЗ-2 взорвет НЗ по более глубоким мотивациям.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
843
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1419
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1036
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
545

Другие новости