Эти красоты не уступят заморским.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
День добрый,
Константин Вадимович!
Не думаю, что подобные письма из глубинки вы получаете каждый день. Никаких глобальных проблем. Бросить чтение можете в любой момент, как только пожелаете.
Сначала присказка. В разных уголках земли у разных людей спросили, в каком образе им представляется счастье? Девять из десяти сказали: это остров с самыми близкими и любимыми. Вы в числе девяти?
Вы мечтали в детстве построить плот, посадить на него лучших друзей и отправиться в плавание по какой-нибудь речке? И чтобы была та река неширокой и неспешной. Чтобы можно было проплывать под нависшей липой, как через прохладный тоннель, отстраняясь от веток, пахнущих медом; нарвать смородины и ежевики с береговых кустов; часами лежать, бултыхая ногами в воде, и смотреть на отражение белопенных облаков в зеркальной воде, на скалы, поросшие сосной и березой, увитые цветами и поблескивающие от влаги невидимых глазу источников.
И чтобы можно было пристать в любом приглянувшемся месте. Вынести на берег походный скарб. Не спеша поставить палатки. Развести костер, повесить котелок для ухи из рыбы, пойманной в пути. А вечером, отдыхая от бесконечно длинного дня, смотреть на угли, вполуха слушать воркование родных человеков и человечков. И ловить себя на мысли – это и есть счастье.
Неширокая и неспешная река. Плыть, плыть, плыть... Фото автора |
Если вы еще не бросили читать, перехожу к главному. Константин, не хотели бы Вы, Ваша семья, друзья присоединиться к нам?
Мы – это семья Тухватуллиных из Казани.
Уже четверть века мы затеваем водные путешествия по, заметьте, самым красивым рекам мира. А самые красивые места, как выяснилось, – Горный Алтай, Байкал и Урал. Нынче мы намереваемся пройти по любимице нашей – реке Белой. Это в Башкирии. Начинаем от городка Белорецк (ж/д), идем до Каповой пещеры. Это две, если получится – три недели.
Разумеется, если Вас не смутит предложение прежде незнакомого человека. Если Ваши домашние, включая Вас, немножко авантюристы – Томы Сойеры, Робинзоны и Хейердалы. Если позволит время. Если не куплены билеты к теплым морям и шведским столам. Если┘
Если вдруг Вы проявите любопытство, я отвечу на все Ваши вопросы – и в письме, и по электронной почте.
Судя по Вам, дома Вас окружают достойные люди. Могу предположить, в нас Вы нашли бы не менее приятных попутчиков.
Что касается самого путешествия, то оно останется в Вашей памяти на всю жизнь. На Багамы и прочие Канары Вас уже не потянет. Об этом говорит наш 25-летний опыт.
Грибы, ягоды и все удовольствия. Фото Артема Житенева (НГ-фото) |
Попробую ответить на возможные вопросы.
Обычно спрашивают, не опасно ли? Отвечу так. Наши внуки впервые отправились с нами (и с родителями, понятно) в восемь и девять месяцев. Третья, самая младшая, правда, была уже в зрелом возрасте – год и восемь месяцев. В походе самый опасный зверь – комар. На Белой комаров меньше, чем в Москве.
В походе нашем опасно объедаемся клубникой, она там с грецкий орех, цвета перезревшей вишни. Рыбачим, купаемся, ныряем в маске.
По вечерам жарим блины.
Каждые три дня устраиваем походные сауны на берегу: раскаленные камни, палатка из целлофана, веники с пахучими травами и цветами. 100 градусов! Паримся до умопомрачения, и, не вставая с четверенек, – в реку. А вода там – слеза!
После бани горка блинов, ведерочко клубники┘ Клубнику – на блин, сворачиваешь в трубочку┘
Чай. Это отдельная песня: душица, зверобой, смородина, шиповник, малина, мята, земляника – все вместе! Запах!
Костер – одна из радостей походной жизни. Фото PhotoXPress.ru |
Всё, Константин! Я могу петь без устали, как глухарь.
Может, Вы уже отложили в сторону мое послание, а я распинаюсь!.. Было бы хорошо, если бы Вы дали знать, что письмо мое до Вас дошло (в буквальном смысле).
С уважением,
Мисхат Тухватуллин
(в прошлом журналист, ныне
работник книжного магазина).
P.S. Чтобы у Вас не было сомнений: от Вас не потребуется никаких расходов. Только на дорогу и еду.