Хороши бразильские девушки, даже когда они не девочки, а мальчики.
Фото Reuters
Собираясь в Бразилию, я, конечно, залез в Интернет, надо было прочитать, что за город – Форталеза, куда предстоял не ближний путь. Москва–Париж, там следовало пересесть на рейс Париж–Сан-Пауло, из Сан-Пауло – можно сказать, обратно, на север, или, имея в виду, что путь к экватору – на юг, четыре часа до Форталезы.
Я летел посмотреть спектакль. Можно было – на несколько дней, на несколько дней я не мог, поэтому «тур» выдался напряженным: 21 час туда, столько же обратно и полтора дня в Форталезе, из которых семь часов я смотрел спектакль бразильской труппы по роману Достоевского «Идиот». Длинный. Неплохой – в духе их бразильских телесериалов, впрочем, в «Идиоте» этот мелодраматический запал, конечно, есть, тут они верно почувствовали «свое».
Форталеза, выдал мне всезнающий Интернет, – одно из самых безопасных курортных мест в Бразилии, тем не менее не стоит испытывать судьбу и удаляться от узкой полоски небоскребов на берегу океана. Тут же нашел и предупреждение: «Большинство туристов не ходят больше чем 5 кварталов от моря, за исключением аэропорта, автобусной станции и торгового центра. На следующих основных улицах, возможных для посещений из центра города, – рыбный рынок, улицей Dragao через пляжи Irasema и Meireles,примерно около 6 км: Avenida Almirante Баррозу, Avenida Beira Mar (до Rua Idelefonso Албано – искусственный пляж), Avenida Historiador Raimundo Girao, Avenida Beira Mar. Этот последний раздел Beira Mar (буквально возле моря), охватывающий около трех километров, является наиболее привлекательной частью города, полицейские патрули обеспечивают достаточную безопасность круглосуточно».
Беспокойство, впрочем, охватывает и в самом гостинично-пляжном рае, поскольку эти самые гостиницы, вправду шикарные и дорогие, весьма условно отделены в Форталезе от находящихся почти по соседству трущоб. Как омут в незнакомой воде: шагнешь в сторону, 10–20 шагов, и уже пустынно, грязно, горки мусора; спящие на жаре, прячась в тени, неважно пахнущие бездомные... Много страшного: на главной улице не раз мне попадались навстречу переползающие от одного туриста к другому истощенные люди, наверное, молодые, но уже – неопределенного возраста. Ноги волочатся по земле. Спросил знакомую, ставшую для нашей небольшой группы гидом, что это значит. Она объяснила: наркоманы, в Бразилии получил распространение какой-то новый тяжелый наркотик, довольно быстро вызывающий деградацию конечностей. Впрочем, ходячих попрошаек тоже немало, и очень важно встретить их в людном месте, где легко разойтись полюбовно. Полицейские, впрочем, не дремлют, и если в двух шагах от 25-километрового пляжного рая (песок от океана до дороги идет широкой полосой в несколько сот метров!) – разваливающиеся трущобы, здесь обязательно дежурят полицейские. Но стражи порядка везде похожи: они рядом, когда все и так хорошо, еще и рукой добродушно помашут, давая понять, что всё под контролем, а когда ты на узкой улочке сталкиваешься с одним-двумя сомнительного вида продавцами сувениров (скажем, бессмысленными бутылочками с песчаными в них композициями), становится ясно, что... Лучше свернуть – в надежде, что за поворотом людно, спокойно и два-три полицейских позаботятся о твоей и чужой безопасности.
На следующем же форуме прочитал: «Форталеза популярна среди секс-туристов, благодаря низким ценам на женщин (150$ – 2 часа, и это в элитном сегменте проституток, уличные и мотельные стоят в разы дешевле), легализованности самой проституции в стране и сексапильности самих бразилианок (кому нравятся аппетитные формы – сюда)». Более того, уже в более или менее официальном гиде: «Много иностранцев, особенно европейцев, считают проституцию в качестве основных достопримечательностей. К сожалению, это сказывается на других путешественниках, особенно одиноких мужчинах. Многие бразильцы с большим пониманием относятся к этому «бизнесу». Еще нашел, что в Форталезе была открыта одна из первых парковок для занятий сексом, около 1000 кв. м, цена – 2 доллара в час за машино-место.
Кокосы на пляжах Форталезы подают вместо мороженого. Фото автора |
Я люблю приключения, вроде как котенок Гав из известного мультфильма – это ведь он, если память не изменяет, во время грозы сидел на чердаке и боялся, получая от этих страхов под громы и молнии особенное удовольствие.
Так и я, оказавшись в Форталезе, решил прогуляться поздним вечером. Недалеко. И не сильно заходя за гостиничную «кромку». Побояться немного. Не наверняка.
Дорога вдоль набережной тянется в обе стороны на много километров. На первом же перекрестке – две девушки, в стороне стоит еще одна. Мне интересно. Разговор, минуя ненужные формальности, сразу заходит о цене. Приглядевшись, я замечаю некоторую странность во внешности обеих и третьей, которая успела подойти. «Простите... – я не знаю, как правильно поставить вопрос. – Вы девушки?» – «Йес, йес», – улыбаются они широкими своими ртами, губы пухнут от ботокса, даже не улыбаются уже – смеются. Трансвеститы.
Что же – вкусы у людей разные. Они не понимают, почему я отказываюсь. Я, впрочем, тоже – такие милые, в общем, не сразу отличишь.
На следующем углу – такие же, но уже не такие молодые и милые. И на следующем, и на... Самое большое разочарование от Бразилии – совершенное отсутствие тех самых бразильских красавиц, которых Валерий Иванович Шадрин привозил в Москву на Всемирную театральную олимпиаду, которые с бразильским карнавалом, самбой-самбой проходили по Тверской, когда ради них, ради их высоких перьев и прочих красот сняли на день троллейбусные провода, и они тогда, я помню, не на шутку завели московскую публику, – под конец один забрался на троллейбус или грузовик, принялся подтанцовывать и даже раздеваться.
Вот таких красавиц, с горящими глазами, с формами, за которыми можно идти, любуясь, квартал и даже два в ненужную сторону, – таких в Форталезе не было. Может, они собираются только на карнавал? Не знаю. Огромный рынок в центре города весь состоял из маленьких лавочек с перьями, боа, какими-то яркими и даже на вид непрочными костюмами, недорогими, но одно, другое, третье – и самый недорогой выльется в тысячу долларов... Девушки обходятся сильно дешевле, имея в виду, что удовольствие и то, и другое по времени – примерно одинаковое. Даже дешевле, чем было написано в чьем-то интернет-дневнике, а уличные трансвеститы и вовсе шли за бесценок...
Когда я вернулся в отель, мне показалось, молодой человек на ресепшене удивился, что я – в одиночестве. Так и есть: не волнуйтесь, сказал он мне, если вы придете с кем-то, мы обязательно возьмем у девушки удостоверение, и прежде чем она покинет гостиницу, я позвоню вам и спрошу, все ли в порядке... И – широко улыбнулся. Так обо мне нигде не заботились! Я искренне поблагодарил его.