0
1669
Газета Стиль жизни Интернет-версия

17.01.2011 00:00:00

Новогодние приключения в "Шарль де Голль"

Люба Минина

Об авторе: Люба Минина - студентка кафедры медицины Парижского университета (Сорбонна).

Тэги: аэропорт, париж, туризм, мнения


аэропорт, париж, туризм, мнения Своего рейса пассажиры вынужденно ожидали по нескольку суток.

Снежный холодный декабрь в Европе многим омрачил новогодние каникулы. То, что происходило в «Домодедово» и «Шереметьево», описано неоднократно, а вот ситуация в европейских аэропортах в России не так известна. Хочу рассказать, что пришлось пережить лично мне и большой группе россиян в парижском аэропорту «Шарль де Голль».

Рейс Airfrance на Москву был назначен на 25 декабря в 16.05 из «Шарль де Голль» в «Шереметьево». Из телевизионных новостей было понятно, что задержки в отправлении воздушного транспорта не редкость. Однако про ледяные дожди и проблемы с электричеством в Москве пассажиры, отправлявшиеся из «Шарль де Голль», еще не знали.

С самого начала посадка задерживалась на несколько часов. Если верить служащим Airfrance, экипаж самолета не подъехал, других препятствий для вылета, по их словам, не существовало. Эта оригинальная версия казалась гораздо смешнее версии о закончившейся жидкости от обморожения стекол. Но было не до смеха. В душу закрадывались сомнения, и страх стать очередным заложником нелетной погоды возрастал. При этом пассажиры параллельного рейса «Аэрофлота», вылетавшего в 16.20 в Москву, с веселыми улыбками направлялись на посадку. Неужели ситуация настолько сложна, что только экипаж «Аэрофлота» рискует посадить самолет в заледеневшей Москве?

Наконец началась посадка на наш рейс. Обрадованные пассажиры заполнили воздушное судно, самолет взлетел. Из разговоров с соседями я поняла, что некоторые уже не первый день пытаются попасть в Россию. Катя К., студентка из Ренна, должна была из Бретани прилететь в Париж, а затем в Москву. Но из Ренна в Париж ей пришлось за свой счет ехать на поезде: самолеты Airfrance не осуществляли перевозки и внутри страны.

Внезапное объявление командира воздушного судна повергло всех в ужас: Москва не принимает – лед не позволяет посадить самолет в «Шереметьево». На середине пути мы были вынуждены развернуться обратно в Париж. У многих пассажиров не выдерживали нервы, люди плакали и даже падали в обморок. Прокатившись в небе над Европой, в 22 часа пассажиры неудачного рейса Airfrance вновь оказались в «Шарль де Голль». Людей очень быстро выгоняли из самолета. Из-за перенесенного стресса и поднявшейся суматохи многие забывали в салоне одежду, паспорта┘

В зале ожидания образовалась огромная очередь, чтобы перенести свой рейс, переоформить багаж, получить ваучер на проживание и завтрак в отеле, а также ужин в виде бутерброда с напитком. После неперевариваемого питания в самолете это было вполне резонно. Всей несчастной компанией – я и мои ближайшие соседи по самолету, должны были улететь в Москву на следующий день, 26 декабря, в 12.45.

Ночь мы провели в отеле Ibis, находящемся в зоне аэропорта. Этот щедрый жест компании Airfrance, возможно, сгладил бы впечатления от неприятного многочасового ожидания, очередей, давки, если бы наши злоключения на этом закончились. Во второй раз пришлось пройти паспортный контроль, таможенный досмотр. После первого прохода таможни (контроля безопасности) накануне в магазинах Dutyfree, как многие туристы, я на последние деньги накупила традиционных французских подарков (вино, духи). Теперь все эти подарки были конфискованы работниками таможни, так как жидкость в самолет проносить нельзя. В багаж положить их оказалось невозможно, поскольку он якобы автоматически был перенесен с одного рейса на другой. Было очень обидно, унизительно и досадно. Попытки объяснить, вызвать жалость к своей нелегкой ситуации окончились провалом. Меня и мою ручную кладь обыскивали дотошно и скрупулезно, словно я была последней преступницей.

В 12.45 самолет не взлетел. Очень долго посадка откладывалась. Устав от шума, от меняющихся лиц улетавших в разные концы света туристов, наша русская группа углубилась в зал ожидания, где мы могли подзарядить телефоны, почитать, отдохнуть и ждать. Случайно, проходя мимо стойки Airfrance около 16.00, я увидела объявление, что рейс на 12.45 отменен. Эта новость не была анонсирована по радиотрансляции, поэтому мои товарищи и я не были в курсе.


Сосиска в тесте стала основным блюдом в рационе томящихся в аэропортах людей.
Фото Reuters

У кого-то заканчивалась виза, поэтому выйти из аэропорта он не мог. Людей с транзитных рейсов селили в отель и переносили на другие рейсы Airfrance. Мне же надо было звонить в офис компании, переносить дату вылета самостоятельно и срочно забирать свой выброшенный на ленту багаж. Отель никто не предоставлял, питание также, из зала ожидания выгоняла охрана, покрикивая: «Бомжам здесь не место».

Я решила прояснить обстановку в представительстве Airfrance, для этого мне в сопровождении нескольких товарищей пришлось покинуть зал ожидания, оставив свою ручную кладь. Я добилась переноса даты билета на 27 декабря в 19.55. Было уже около 17.00, мне следовало придумать, как скоротать ближайшие 24 часа. Денег не осталось, поэтому вернуться в общежитие и завтра снова приехать в «Шарль де Голль» было не на что. Ладно, хоть по студенческой привычке я забрала с собой всю остававшуюся в общежитии еду. Другого выбора, как провести сутки в зале ожидания, не оставалось. Но с посадочным талоном на завтрашний рейс новая смена таможенников никого из нас не пускала в зал ожидания. Так что еще одной проблемой стала необходимость забрать ручную кладь. Мы очень долго объясняли ситуацию охранникам, указывали на даты своих изначальных билетов. Наконец, под бдительным конвоем, мы смогли забрать свои вещи.

Хорошо, что успели вовремя. Наш оставленный багаж уже был оцеплен полицией, которая ждала прихода минеров. Необходимо пояснить, что во Франции нет Бюро потерянных вещей – ничейная кладь взрывается без разбирательств. Или уничтожается из специальной водяной пушки. А если владелец внезапно находится, на него накладывается штраф за вызов минеров плюс за простой транспорта, например, электрички или состава метро. Счет идет на тысячи евро. Поэтому французы обычно не ищут забытые в транспорте или на вокзалах вещи.

Мы свои сумки смогли отстоять. Пока оспаривали штраф за наши же вещи и я за всех по-французски объясняла, что мы вынуждены были их на время оставить, в другом конце зала минеры выполнили свою работу – взорвали очередной оставленный багаж, как потом выяснилось, латвийских студентов.

Наконец, с опозданием на 53 часа, 28 декабря в 03.00 я ступила на родную московскую землю в одном свитере, так как в процессе ожидания, бесконечных передвижений в толпе и скитаний в места где потеплее, потом где посвежее, а потом где потише, куртка моя потерялась, а кроссовки оказались на два размера меньше. Видимо, кто-то из спавших вповалку на чемоданах спутал и ушел в моих. А перчатки, шапка и шарф остались в первом самолете┘

Больше двух суток ожидания, отсутствие информации и порой некорректное отношение со стороны работников аэропорта и служащих Airfrance – таким оказалось начало этих новогодних каникул. При этом самолеты «Аэрофлота» летали по расписанию и выполняли посадку в Москве, несмотря на неблагоприятные метеорологические условия. Непонятно, почему Airfrance было выгоднее развернуть самолет на полпути, нежели доставить пассажиров в пункт назначения. Компетенция компании, предприятия, управленческого аппарата заключается в умении найти выход из критической ситуации. Ни в России, ни в Европе менеджеры авиакомпаний и аэропортов эти качества не показали.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Депутатам и сенаторам запретили бесконтрольный выезд из России

Депутатам и сенаторам запретили бесконтрольный выезд из России

Иван Родин

Нижняя палата парламента укрепляет государственную безопасность

0
783
Борьба Центробанка со спросом бьет по экономике предложения

Борьба Центробанка со спросом бьет по экономике предложения

Анастасия Башкатова

Завоевание рынков, внедрение технологий, расшивка логистики – для всего нужны инвестиции

0
982
В Хакасии парламент начинает строить правительство

В Хакасии парламент начинает строить правительство

Дарья Гармоненко

Договоренности "Единой России" и КПРФ по этой республике пока сохраняются

0
1002
Тайна следствия не может быть беспредельной

Тайна следствия не может быть беспредельной

Екатерина Трифонова

Адвоката обвиняют в разглашении сведений, прозвучавших на открытом процессе

0
835

Другие новости