Творчество художника основывается на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии, которая проявляется через особый свет, сияние, идущие от его картин.
Виталий Ермолаев. «Весеннее солнце». (Ночной и дневной варианты)
Вопрос того, как работают картины так называемых эзотерических, или энергетических, художников, связан с конкретным энерготерапевтическим эффектом. Другими словами, с энергетическим импульсом, воспринимаемым человеком, который созерцает изображение. Исследователи таких неординарных явлений связывают это с невидимыми волнами творческой энергии. Для создания энергетических картин необходимо, как правило, особое духовное состояние. Однако ряд энергетических художников, или светохудожников, владеют специальной техникой.
«НГ-энергия» опубликовала ряд картин латвийского светохудожника Виталия Ермолаева, написанных с помощью уникальной техники Inner light («внутренний свет»), которую он разработал. Художник удостоен патента за композицию красок, которыми он пишет свои картины, и способ их приготовления.
Как работают картины?
Ноу-хау художника – показ картин в динамике освещения. Дело в том, что при специальном освещении появляется эффект объемности, создается впечатление, что из-под верхнего изображения проявляется до этого скрытая картина. В своих работах художник успешно объединяет светоотражающие краски с лучшими качествами традиционной живописи. Его картинам свойственны дневной и ночной варианты. Иногда они схожи, а иногда весьма отличны – в зависимости от замысла художника. Переход от дневного варианта к ночному может быть очень постепенным, одни образы в эти мгновения исчезают, другие – возникают. Художник в своих работах как бы строит мост от сознания к подсознанию. Творчество Виталия Ермолаева основывается на представлении о существовании неиссякаемой жизненной силы как энергии во всех проявлениях жизни. Присутствие этой энергии проявляется через особый свет, сияние, которые идут от его картин.
Секрет двухслойной светоживописи Inner light, открытый художником, – в сочетании современных светоотражающих красок и древнейшей технологии восковой живописи, которой более 2000 лет. Появление новой технологии абсолютно меняет существующие представления о живописи. Уникальный эффект Inner light – в изменении цвета и содержания картин в зависимости от смены освещения. Это создает ореол таинственного сияния света, струящегося от картин.
Сияние света – общая эфирная среда, атмосфера духовности – первое, что заставляет замереть зрителей в этом зале. Остановиться и никуда не спешить, увидеть, узнать, откуда это сияние.
Хотя радость солнечного видения жизни переполняет художника, ему все же тесно в рамках дневного спектра солнечного света, и он выходит в таинства мягкого ультрафиолета, приближая освещение к естеству природы.
Самовыражение художника – в неповторимом видении мира. Каков этот мир, струящийся прямо в душу зрителя? Красота и гармония тишины и спокойствия, радость и согласие, покой – первые впечатления от картин художника, и они важны для того, чтобы почувствовать прекрасное в себе, встретиться со своей душой, прочитать послание, идущее из подсознания.
Откуда иду, кто я есть, каково мое место во Вселенной? Картины Виталия Ермолаева – посредник, который помогает открыть себя и не только поставить вопросы, но и получить ответы на них.
Открытия художника
Мое «я». Какое оно? Отсюда – первое открытие при встрече с картинами Виталия Ермолаева – «Я рожден для красоты!»
Знание какой тайны позволяет художнику пробудить присутствующее в каждом чувство красоты и божественности? Первый толчок – сопереживание творчеству художника и его составляющим: духовности, радости, позитивности и игре, которыми наполнены картины.
Кто был в этом зале, может считать себя приобщенным – у картин стоит не зритель, но посвященный. Ему выпадает дар участия не только в ритуале созерцания и сопереживания, но и в самом процессе творчества. Никто не подскажет зрителю, что именно изображено на картине, он должен сам открыть язык метафор и символов. Только так обретается уверенность в себе, мир внешний уходит, мир внутренний открывается.
Знаки, образы, символы, лучистый свет сливаются в видения как послания через века, узнаваемые и понимаемые сквозь время и цивилизации. В этих знаках – суть нашего общего родства, причастности к одухотворенной энергии невыразимо прекрасной картины мироздания, до боли знакомой, но увиденной впервые. Объединяет все энергия света, бесконечное устремление к внутреннему свету – Inner light, к душе.
Не бывает равнодушных, увидевших новый вид красоты, это раскрепощенное сознание. Пробуждаются лучшие качества, достоинства, чувства. Здесь нет боли и болезней, слез и увядания, нет агрессии и глупости, есть только здоровье и красота, гармония и такая солнечная энергия, которая превращается во всепобеждающую энергию света, духа, любви и радости.
Художник показывает нам невидимые миры духовной реальности, о существовании которых мы прекрасно знаем, но встречаемся с ними только во сне или при встрече с природой, невероятная красота которой сильнее всего ощущается у моря, в горах, при восходе и закате солнца. Все эти энергии наполняют нас, возвышают, очищают, придают силы и утверждают в самом главном: «Человек может все, а следовательно, «я все могу!»
Это – второе открытие от Inner light, ведь, читая открытый художником в светоживописи Inner light язык художественной коммуникации, мы понимаем: раз открылась мне эта красота, значит, я заслуживаю быть лучшим, быть первым, то есть жить и работать в красоте. Красота – тонкая творческая сила, энергетический импульс, путь энергообмена между художником и зрителем.
Отсюда вытекает и третье открытие Inner light – «я могу творить!» Сразу же, не выходя из зала, можно взять холст и краски и выразить свои эмоции, свою радость, свой восторг души в красках, в цвете! В таком творчестве, как в легкой игре, просто и по-детски выражается внутренняя потребность в желании радости и красоты, в развлечении и в обновлении, в удовольствии от самореализации. Очень важное открытие, но и не это главное!
Четвертое открытие – творчество не только в том, чтобы создавать произведение искусства, но и в способности его понимать, чувствовать, сопереживать, то есть жить творчески, жить, наслаждаясь красотой.
Переживаемое удовольствие равно уровню понимания и проникновения в произведение искусства. Освоив это мастерство, лучше начинаешь понимать и реализовывать проект своей жизни, то есть самореализовываться, – создавать и формировать самих себя, а значит, жить полной жизнью, получая радость и наслаждение от жизни.
Пятое открытие, которое невольно делает зритель перед картинами Inner light, – как прекрасно, что у нас сохраняется способность удивляться тому, что мы видим в первый раз! Именно наша любознательность помогает нам обновлять и омолаживать наше восприятие, когда мы видим что-то доселе невиданное! Редко сейчас увидишь людей, плачущих в картинной галерее. Перед картинами Виталия Ермолаева зрители плачут и благодарны художнику за это. «Над вымыслом слезами обольюсь» и очищу свою душу от бренного. Эмоции переполняют нас и дают силы для продвижения, для создания новых возможностей тому, что в данный момент нужнее всего.
Обогащая свой внутренний мир, мы осмотрительно отбираем самое созвучное ему и нашему представлению о прекрасном, об удовольствии, о хорошем вкусе, о счастье. Представление о красоте нам необходимо, чтобы быть счастливыми, и его несут те картины, которые есть проекция здоровья, простоты, истины, возвышенности и благодати. Мы ценим картины, которые раскрывают наши творческие возможности, предлагают новые пути позитивного существования и самодвижения. С их помощью мы обретаем согласие в себе, любовь и гармонию, равновесие всех составляющих своей души, то есть тот идеал, к которому стремимся.
Виталий Ермолаев родился в Казани. Художественное образование получил в Казанском художественном училище. В 1973 году окончил Ленинградcкую академию художеств – Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина, а в 1983 году – курс дизайна в Латвийской академии художеств. С 1973 года Виталий Ермолаев жил и работал в Риге, в 2004 переехал в Юрмалу. Продолжает работать как художник, архитектор и дизайнер.
═