0
1155
Газета Стиль жизни Интернет-версия

05.02.2007 00:00:00

Автомобильный рай

Тэги: машина, германия


машина, германия У немцев существует настоящий культ автомобиля. Его регулярно моют и чистят. А каждая маленькая царапина вызывает ужас у владельца.
Фото Reuters

Как она оказалась в клумбе – одному Богу известно. Она ведь ехала не особенно быстро и, кажется, не нарушила правила. Однако очевидцы потом рассказали ей, что траектория ее движения была не совсем ровной, а на перекрестке она забыла свернуть направо...

Так получилось, что после чьего-то юбилея Зилке К. невольно оказалась за рулем своей машины. Кто-то из подвыпивших гостей решил, что ее поведение не противоречит ответственной задаче вождения автомобиля, и запихнул ее туда в почти бессознательном состоянии.

Стражи дорожного порядка, как всегда, не заставили себя долго ждать и установили, что уровень алкоголя в крови водительницы равнялся 1,6 промилле. Превышение, мягко говоря, выше среднего. Бедной женщине пришлось вытерпеть унижение не для слабонервных: при вождении автомобиля с чрезвычайным превышением нормы алкоголя нарушители, чтобы сохранить право на вождение, должны подвергнуться так называемому тесту для идиотов. По закону, этот тест должен установить, обладает ли нарушитель необходимыми для вождения автомобиля умственными способностями.

Однако не все дорожные законы в Германии драконовские. Многие не знают, что за руль здесь можно садиться, выпив небольшой бокал вина или 0,3 литра пива. За превышение взимаются штрафы. Самый маленький – около 15 евро, самый большой около 350 евро. В зависимости от скорости.

Конечно, можно понадеяться на счастливый случай, но вообще-то дорожная полиция вездесуща. Даже при небольшой аварии она приезжает в худшем случае через 5 минут. Зато потом не поздоровится нарушителям! Как ни странно, подкупить полицию трудно. Может быть, российские пофигисты, как всегда, скажут: «Знаем мы таких неподкупных!» И ошибутся.

Во-первых, полицейские получают хорошую зарплату. Они обладают статусом государственного чиновника. Уже в начале карьеры в профессиональной школе полицейских им начисляется стаж, а зарплата растет с выслугой лет. Медицинская страховка наполовину оплачивается государством, гарантированы хорошая госпенсия и регулярный отпуск. Обычный полицейский может позволить себе снимать хорошую квартиру, иметь неплохую машину. А если и супруга работает, так даже и две. И еще ездить в ежегодный отпуск на теплое море, то есть за границу, и обеспечивать детей.

Посудите сами, стоит ли такому чиновнику рисковать и сколько надо ему предложить, чтобы он согласился взять, а не подал на вас заявление за подкуп должностного лица? Замечу, последнее – уголовное преступление, карающееся по всей строгости. Кроме того, существует опасность, что дорожный полицейский – просто подставной контролер.

Еще одно отличие от России – давать взятки на дороге в Германии просто не принято. Не существует такой культурной традиции. Причем на немецких дорогах полицейских с радарами меньше, чем автоматических фоторадаров, стоящих на фиксированных местах в городе и на автобанах. Фоторобот измеряет скорость и фотографирует нарушителя. Данные поступают в центральный регистр. Фотографии, однако, не всегда получаются. Один из адвокатов рассказал мне, что штраф можно оспорить, тем более если лицо и номер машины получились неразборчиво.

Конечно, адвокат всегда будет советовать обращаться в подобных случаях к нему. Но однажды я столкнулась с поразительным проявлением гражданского сознания у простого мастера берлинского парикмахерского салона. Она рассказала мне, что ее по пути на работу сфотографировал фоторадар. Я сразу же с советом: мол, не так уж и страшно, надо подождать фотографию и попытаться оспорить, а не платить сразу. Удивленная мастер возразила: пусть деньги пойдут на благоустройство дорог, мол, безопаснее ездить будет. Для справки: парикмахеры относятся к самой низкооплачиваемой категории населения Германии.

Хотя Германия до сих пор является страной с бесплатными дорогами, состояние их оптимальное. Как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения безопасности езды. Больше половины всех трасс имеют локальные ограничения скорости, особенно вблизи населенных пунктов и на опасных участках. А в городах целые районы относятся к так называемым зонам с темпом 30.

Если вы были в Германии, вам наверняка бросилось в глаза, что все машины блистают чистотой, а небольшие дефекты корпуса почти не встречаются. И дело тут не в особой щепетильности немцев. А в том, что в этой стране – крупнейшей производительнице автомобилей – машины любят и лелеют. У немцев существует настоящий культ автомобиля. Его рассматривают не как предмет первой необходимости, а как объект восхищения и заботы. Его регулярно моют и чистят. А каждая маленькая царапина или вмятина вызывает ужас у владельца.

Каждый год машины должны пройти автодорожную инспекцию. Инспекторы – просто механики, работающие самостоятельно и независимо от полиции, обладающие правом наклеивать на номерной знак особую виньетку с датой прохождения контроля. Подкупить их тоже невозможно. Да и не требуется. Рациональные немцы привыкли думать о своей выгоде: им важнее ездить на безопасной машине.

Конечно, все германские автовладельцы обязательно застрахованы. Страховые выплаты – самые высокие в Европе. Например, в случае крупной аварии с жертвами местная автогражданка может выплатить несколько миллионов евро. Однако страховка зависит от типа автомобиля и от социальной группы риска владельца. Страховые компании проводят специальные исследования, чтобы установить марки машин, наиболее часто попадающих в аварию. Важен для страхового вклада и период безаварийной езды: за десять лет сумма страховки уменьшается наполовину. Так что аккуратная езда выгодна и в финансовом отношении.

...Тест на идиотизм Зилке прошла с успехом и может снова водить машину. Однако она зареклась приезжать на вечеринки на собственном автомобиле.

Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Правящая коалиция в Польше укрепила позиции в крупных городах

Валерий Мастеров

Премьер заочно поспорил с президентом о размещении в стране ядерного оружия

0
1085
Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Асад не теряет надежды на сближение с Западом

Игорь Субботин

Дамаск сообщил о сохранении переговорного канала с Вашингтоном

0
1311
ЕС нацелился на "теневой флот" России

ЕС нацелился на "теневой флот" России

Геннадий Петров

В Евросоюзе решили помогать Украине без оглядки на Венгрию

0
1664
Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Инвестиционные квартиры нужно покупать не в столице, а в Таганроге

Михаил Сергеев

Реальные шансы на возврат денег от приобретения новостроек снижаются

0
1212

Другие новости