0
1539
Газета Стиль жизни Интернет-версия

19.01.2006 00:00:00

Слухи и сплетни

Тэги: легенды, сплетни


легенды, сплетни Алла Борисовна и Филипп Бедросович – герои новостей, всеобщие знакомцы.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

Казалось бы, на что сдалась такая Гекуба, век бы не видеть, не слышать, но все-таки Филипп Киркоров нам не чужой человек – столько лет вместе. «С нами Алла, с нами Филипп, его никто не звал, он как-то сам прилип» – и песенка эта уже ретро совсем, а он все здесь и никуда не делся. Зайдешь куда-нибудь в парикмахерскую, а в телевизоре обязательно он, здрасьте, поет ремейк. В концертном нарядном зипуне с ярко-розовой, заметим, отделкой. Ну и чего бы не спеть уже про кофточку? Мы бы, может, послушали, обсудили. Всех ведь уже обсудили: и Р. с З., и П. с Х., и Дамблдора со Снейпом, и Ющенко с газопроводом, и Эрнста с рекламодателями. Некоторые даже в новогоднюю ночь ходили на премьеру «Дневного дозора» – специально, чтобы посмотреть на знакомых и до весны потом обсуждать их с другими знакомыми. Ну а Киркоров – это ведь вроде бы наш общий знакомый. Мы ведь его – знаем. (Даже те из нас, которые притворяются, что в жизни ни о каком Киркорове не слышали, – мы им не верим.)

А еще получилось так: одна наша подруга тоже недавно собралась в кино, но не на «Дневной дозор», а на «Матч Пойнт» Вуди Аллена. Стояла перед кинотеатром и ждала мужа, который опаздывал. И тут, говорит, надвигается на меня что-то большое, пестрое и с тюльпанами в руке. «В кино собрались, – говорит, – девушка? Ха-ха. А кина-то не будет!» И прошествовало мимо нее, и тут она поняла, что это был, с тюльпанами, собственно, Филипп Киркоров. А кина-то действительно не было, потому что весь сеанс, как выяснилось, выкупила некая телезнаменитость с целью отпраздновать в зале свой день рождения. Так что «Матч Пойнт» моей знакомой, ее зовут Марьяна, пришлось смотреть на следующий день, и тут уж она позлорадствовала: «Ничего себе – приятненький фончик для дня рожденьица. Наверное, рассчитывали на обычную комедию с Вуди Алленом, а вот получи, фашист, гранату, будешь знать, как мешать людям ходить в кино!» – потому что кинокартина «Матч Пойнт», она, в общем, не для хлюпиков, наиболее впечатлительные даже рыдают. Так что Марьяна оказалась пострадавшей как бы дважды: первый раз – когда ей не удалось попасть в кино, а второй раз – когда все-таки фильм посмотрела (теперь она спит нехорошо, и с мужем отношения как-то разладились), но в чем-то она, как ни странно, выиграла. А именно – у нее появилась История.

Не та история, которая – сначала трагедия, а потом фарс и которую изучают в университете, а та – которая сразу фарс (не слишком-то, кстати, смешной), в общем, полная ерунда, однако же┘ Однако же Марьяна вторую неделю не устает рассказывать эту самую Историю своим знакомцам, а те, в свою очередь, пересказывают дальше. Мне, например, довелось выслушать ее уже трижды (сличаю версии, это тоже интересно). В результате я, во-первых, сходила наконец на «Матч Пойнт» и теперь тоже не очень хорошо сплю, поскольку с самого начала стала довольно интенсивно сочувствовать главному герою, вплоть до ощущения своей с ним отчасти идентичности – а он-то убийца; а во-вторых, я стала думать вот о чем: История, Сплетня и просто Болтовня – в чем тут разница? И поняла – когда вспомнила про Холли Голайтли. Про ту самую, которая заказывала у Тиффани визитные карточки с пометкой «путешествует», но которая в повести Трумэна Капоте кажется далеко не столь фейным созданием, как в фильме с Одри Хепберн.

В книжке «Завтрак у Тиффани» есть эпизод: на вечеринку к Холли заявляется манекенщица Мэг, за которой сразу начинают ухаживать все мужчины – гости Холли, и у той из-за этого сразу становятся губы в ниточку, и когда Мэг выходит в уборную, Холли пускается в туманные намеки: дескать, «вот бедняжка, а ведь кажется здоровой┘ и даже чистой┘ и не подумаешь, что такая болезнь┘ это у многих девушек с юга┘» Мэг возвращается и не понимает, с чего вдруг от нее все отшатываются. Но в фильме ничего такого нет. И быть не может: это сразу разрушило бы всю любовь (в книжке сосед-писатель не влюблен в Холли, в нее влюблен только старый бармен с больным желудком, которого на той вечеринке вообще не было). И это совершенно принципиальный момент. Девушку, которая живет на то, что «джентльмены дают ей пятьдесят долларов, когда она идет в парикмахерскую, и еще пятьдесят – на такси», – ее все-таки может любить герой-писатель. Даже безо всяких «все-таки». Но девушку, которая способна пустить грязную-грязную сплетню┘ И так умело-хладнокровно-расчетливо┘ Ну, во всяком случае это роль не для Одри Хепберн.

Сплетня – самый низкий род Истории, позор жанра. Марьянин рассказ про тюльпаны и «Матч Пойнт» – приятная замена светской хроники. А апофеоз жанра – городская легенда. Ну, например: «Выезжала один раз Алла Пугачева на машине из гаража и сбила свою дочку! Насмерть! Хорошая была такая девочка, Кристиной звали┘» Филипп Киркоров в качестве персонажа до такого уровня никогда не дотягивал, но шанс попасть в фольклор у него все-таки есть. Про кофточку надо спеть – пока еще не поздно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
782
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
915
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1279
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
1020

Другие новости