0
6011
Газета Стиль жизни Интернет-версия

23.04.2003 00:00:00

Все это - только фокус

Тэги: копперфильд, магия, фокус, разоблачение, иллюзия


копперфильд, магия, фокус, разоблачение, иллюзия Секрет фокусов Дэвида Копперфильда могут раскрыть даже непрофессионалы.
Фото Reuters

В середине восьмидесятых годов прошлого века многочисленные престидижитаторы, фокусники, иллюзионисты и прочие манипуляторы в глазах зрителя, казалось, были посрамлены. Таинственная фигура Дэвида Копперфильда затмила всех. Ведь когда исчезает только что стоявший на земле пассажирский поезд, а то и сама статуя Свободы - остается только развести руками и поверить в чудо. Что там заяц, которого вытаскивают за уши из цилиндра с двойным дном! Трюки Дэвида стали называть магией, а его самого, темноволосого, импозантного и невероятно загадочного, - чародеем и волшебником. И вдруг - невероятная новость: все эти годы "волшебник" водил нас за нос. Его трюки под силу даже ребенку, объявил на днях новый сайт в интернете, посвященный разоблачению Копперфильда и его "чудес". Автор и создатель сайта Тимур Абдулов объявил, что он - первый, кому удалось наконец перед всем миром сорвать с обманщика маску и продемонстрировать, что стоит за "дутыми" чудесами Копперфильда.

Например, вот как раскрывается тайна знаменитого фокуса с разрезанием девушки на множество частей. На сцене стоит вертикальная коробка, на ее лицевой стороне нарисован силуэт стоящей внутри девушки. В коробке - два отверстия для рук и ноги. Дэвид танцует некоторое время с девушкой, после чего она заходит внутрь коробки, принимая такое же положение, как на рисунке, и в отверстиях появляются ее руки и стопа. Затем Дэвид переворачивает коробку в горизонтальное положение и "разрезает" ее на девять частей специальными пластинами. При этом руки и нога все еще видны┘ Затем он раздвигает части коробки в разные стороны, а части тела при этом не только видны, но и шевелятся!

Оказывается, обман в этом холодящем душу трюке начинается с того момента, как девушка заходит внутрь коробки. Дело в том, что лишь одна из выглядывающих рук - настоящая, а вторая рука и нога - так сказать, муляжи. Когда фокусник переворачивает коробку, задача ассистентки - ловко и быстро улечься на узенькое второе дно коробки, при этом развернувшись так, чтобы настоящая рука продолжала торчать из отверстия. При известной гибкости такое вполне возможно, хотя, конечно, лежать скрючившись в столь неудобной позе не очень-то приятно. Потом Дэвид возвращает коробку в прежнее положение, сдвигает ее части, и девушка выходит наружу, улыбаясь как ни в чем не бывало. "В этом фокусе аплодировать нужно именно ей, гибкой красавице, а вовсе не нашему "магу", - подытоживает Тимур Абдулов.

Камня на камне не остается и от знаменитого фокуса с движущимся лифтом, когда внутри кабины исчезает, а затем как будто с неба появляется, как ангел или демон, наш великий иллюзионист собственной персоной. Трюк тот же, что и раньше: под лифтом расположено пусть узкое, но способное вместить человека второе дно. Дэвид не исчезает, а лишь временно туда прячется. Аппарат проецирует на двери лифта его силуэт, затем двери лифта открываются - а его там уже нет. Ах! - замирает зал. Проектор тем временем демонстрирует силуэт так, будто он летит по небу, а затем опускается в кабину. В этот момент Дэвид вылезает из-под пола, принимает позу, подобную проекции... И двери открываются. Чародей опять в лифте!

"Основная часть "новых" фокусов и номеров Дэвида Копперфильда - это хорошо забытые старые или же те, что можно и сейчас увидеть в цирках многих стран мира, - сказал нам знаменитый манипулятор Амаяк Акопян. - В расшифровке трюков Копперфильда я не вижу для себя ничего принципиально нового. Все они действительно достаточно просты. Все слухи о заклятиях и порчах - сущая чепуха. Просто "упаковка" у Дэвида ярче, да и рекламы побольше. Вот и весь фокус".

По словам Амаяка, у Копперфильда нет ни одного фокуса, который он не видел бы "насквозь". Вот один из них.

В центре сцены стоит автомобиль. Его накрывают огромным непрозрачным платком. Затем он незаметно для глаз зрителя опускается в специальную яму, а под платком оказывается хитрый складной каркас, имеющий форму прежнего автомобиля. И когда "авто" на тонких тросах и цепях начинает подниматься в воздух, маэстро эффектным движением сдергивает платок. Под ним - ничего, потому как машины там действительно давно нет, а каркаса из тончайших металлических прутьев на фоне черных кулис не видно.

"Дематериализовать" на глазах у тысяч зрителей можно что угодно, были бы фантазия да нужные технические средства (нередко очень дорогостоящие). Поезд и вертолет со сцены исчезают без всяких ям, потому что они┘ надувные. Кстати, в одном из российских центров, где сооружают надувные конструкции любых форм, нам предложили изготовить такой паровоз, практически неотличимый от настоящего, за 50-70 тысяч долларов. В Америке, где подобная штука стоила бы в два-три раза дороже, деньги все равно окупаются уже через три спектакля. Ведь Дэвид выступает в многотысячных залах, где самый дешевый билет стоит около пятисот долларов. Пожалуй, это и есть главный фокус маэстро┘

"Самые эффектные фокусы Дэвида, такие, как, например, исчезающая статуя Свободы, возможны лишь при телевизионной съемке, - говорит Акопян. - Ассистенты деланно восхищаются "чудесами", которых на самом деле не происходит - смещаются лишь ракурсы съемки. А "вживую", с настоящими зрителями, это не пройдет. С "полетами" - система другая. Невидимые капроновые нити позволяют парить над сценой не только цветку или трости, но и самому "магу".

Так что же это получается: любые фокусы можно легко разгадать и при желании повторить? Не значит ли это, что сам жанр "ловкости рук" без "всякого мошенства" вырождается?

"Тонкое ремесло настоящих манипуляторов, которые работают в лучшем случае с одним-двумя помощниками и каждый день, как пианисты, по много часов тренируют руки, становится товаром штучным, - печально констатирует наш собеседник. - На первый план выходят "фокусники", которые возят с собой эшелоны оборудования и армию технического персонала, целые заводы и команды операторов. Увы, уходит в историю почти ювелирное искусство фокуса, где каждый номер уникален и неповторим, а разгадать его технику сложно даже профессионалу. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что сам Дэвид никогда не называл себя волшебником и во всех интервью открыто заявлял, что все это - только фокусы".


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1603
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
1114
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
1295
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
1342

Другие новости