ОСВОБОЖДЕНИЕ Верховным судом Чили от преследования (по причине слабого здоровья) бывшего главы государства генерала Аугусто Пиночета вызвало бурю негодования среди левых - так называемых демократов, пришедших парламентским путем к власти. Не дотянувшись до Пиночета, они решили отыграться на его сподвижниках - таких, как бригадный генерал Мигель Краснов. Он арестован, в июле над ним начался суд.
Михаил Семенович - сын генерал-майора Белой армии Семена Николаевича Краснова (и родственник знаменитого казачьего атамана и писателя Петра Николаевича Краснова), в годы Второй мировой войны одного из руководителей казачьего возрождения, начальника Штаба Главного управления казачьих войск (в 1945 году он был выдан англичанами в СССР и казнен с другими казачьими генералами).
Мигель Краснов родился 15 февраля 1946 года в австрийском Тироле. В 1948 году его матери, Дине Марченко, удалось перебраться в Чили. Сказалась наследственность - Мигель пошел по стопам предков, выбрав военную службу. В 1973 году, когда было предотвращено превращение Чили в очередное марксистское государство, Краснов был лейтенантом, участвовал в боях с прокоммунистическими террористическими группами, был награжден медалью "За мужество" - самой высокой наградой вооруженных сил Чили, которой до того не награждали 100 лет.
Где бы к власти ни приходили коммунисты, события развивались по одному сценарию: жестокий террор сначала против идейных противников, а потом и против своих же, установление режима подавления прав и свобод человека, разруха в экономике. Молодому офицеру - сыну казачьего генерала - как никому другому в Чили было понятно, к чему приведет страну диктатура левых. Борьба с коммунистами южноамериканскими для него стала продолжением борьбы его отца. К слову: к 1973 году в Чили действовало не менее 10 тысяч подрывных марксистских подпольных групп, преимущественно кубинских.
В 1974 году Мигель Краснов спас жизнь Кармен Кастильо Эчеверриа - дочери руководителя христианских демократов и подруге лидера террористической крайне левой "Революционной хунты Юга" (она возглавила после прихода левых к власти муниципалитет Сантьяго, а ее дядя - Комиссию по правам человека Чили). Так что суд над Красновым - своеобразная "благодарность" за мужественный поступок 1974 года.
Судят генерала Краснова за участие в так называемом военном перевороте 1973 года, в той или иной степени участниками которого были десятки тысяч чилийских военных - и убежденных сторонников Пиночета, и просто выполнявших приказ. Удар нынешних смелых "защитников прав человека" наносится по наиболее видным на сегодня сподвижникам Пиночета, пусть даже занимавшим в 1973 году незначительные должности (как Мигель Краснов). Суд над генералом - политический процесс. В чем-то он повторяет сталинское судилище над белыми атаманами и генералами 1946 года, 55 лет назад, после которого был казнен отец Мигеля Краснова. Говоря о происходящем, Краснов особо подчеркнул: устроители процесса "детально изучили мою родословную" и хорошо осведомлены, что семья Красновых не первый раз сталкивается "с последователями сатанинской идеологии".
Впрочем, надеемся, что чилийский суд оправдает генерала Краснова. На дворе не 40-е годы, и во главе Чили вроде не Иосиф Виссарионович┘ Отвечая на наши вопросы, генерал Мигель Краснов, кстати, говорил в 1999 году о "беспристрастности и справедливости чилийского суда".
Когда генерал Пиночет находился под арестом в Англии, Краснов назвал это "подлым международным заговором социалистов-марксистов", а о ситуации в Чили после прихода к власти левых сказал, в частности:
"Мы все - участники революции 1973 года - затравленные, оскорбленные, униженные на грани репрессий из-за того, что совершили "великий грех", избавившись от марксистской чумы. Никого в действительности не интересует "правосудие" и "права человека". Ложью, хитростью и интригами сегодняшние марксисты создали патетическую картинку, в которой извратили исторические факты, касающиеся их и их сообщников. Они не хотят нести ответственность за то, что в прошлом привели эту прекрасную страну к катастрофе, действуя насилием и террором для достижения абсолютной власти. Когда это не получилось, они прикрыли себя покровом притворного страдания за своих "товарищей", продолжая добиваться реванша┘"
Уже находясь под судом, Краснов пишет: "На данный момент ситуация кажется мне довольно сложной из-за несправедливости и влияния политических причин... Мы живем при нынешнем правительстве с теми же лицами, что привели Чили к катастрофе в 70-х годах. Надеюсь, что смогу сохранить твердость во время судебных процедур, - это дает мне право называть себя Красновым и казаком! Кроме того, абсолютно верю в Божью справедливость!.."
К сожалению, информация из Чили доходит крайне скупо, тем более что возможности непосредственно связаться с генералом Мигелем Красновым мы по понятной причине лишены. Как развиваются события на данный момент, сказать трудно.
Пользуясь случаем, благодарим сына другого известного донского генерала Леонида Васильева (также выданного в 1945 году Советам) - Михаила Леонидовича Васильева, проживающего на французской Гваделупе, через которого мы получаем некоторые сведения из Чили.