0
2299
Газета Интернет-версия

25.01.2011 00:00:00

Итоги десятилетия. Политика. 5. Уроки "Курска"

Тэги: флот, подлодка, курск, путин


флот, подлодка, курск, путин Владимир Путин выполнил обещание: "Курск" подняли.
Фото с сайта www.rpf.ru

12 августа 2000 года в результате взрыва в торпедном отсеке в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка «Курск». Погибли все члены экипажа – 118 человек. Президент Владимир Путин прервал отпуск, который он проводил в Сочи, только через пять дней после трагедии. Это была первая (и чуть ли не последняя) значительная имиджевая ошибка Путина.

Трагедия наглядно показала, что аварийно-спасательные силы и средства Северного флота не боеготовы, а власти и военное руководство страны не способны организовать спасательную операцию. К помощи иностранных специалистов решили не прибегать, а своими силами не справились. Между тем, по мнению офицеров-подводников, находившиеся в последних отсеках моряки были живы после взрыва еще довольно длительное время и их можно было спасти. Впрочем, Генпрокуратура пришла к противоположным выводам.

Из первоначальных версий гибели субмарины, рассматриваемых правительственной комиссией: столкновение с другим подводным кораблем, подрыв на морской мине и нештатная ситуация в первом отсеке, – в итоге остановились на третьей. Следствие пришло к выводу, что к трагедии привел взрыв торпеды в первом отсеке. Примечательно, что через год, когда поднимали «Курск», именно первый отсек оставили на дне.

ЧП в Баренцевом море стало первым серьезным испытанием для нового президента страны. Владимир Путин нашел в себе мужество побывать на базе атомных лодок в Видяево и встретиться с родственниками моряков «Курска». Всем была оказана масштабная материальная помощь. Президент пообещал семьям погибших моряков, что атомоход будет поднят. И слово свое сдержал. Через год с небольшим голландская компания Mammut в результате уникальной и крайне сложной операции подняла «Курск» и доставила корпус корабля в плавучий док.

Гибель «Курска» и последующие за ней события впервые наглядно продемонстрировали и кадровый стиль президента Владимира Путина. После трагедии в Баренцевом море никто из военачальников с большими звездами не был отправлен в отставку. Пострадали лишь офицеры среднего звена. Командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов и начальник штаба флота вице-адмирал Михаил Моцак были отправлены в отставку только через год – сразу же после успешного подъема «Курска». Попов стал сенатором, а Моцак – заместителем полпреда президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (кстати, именно Клебанов, будучи вице-премьером правительства, возглавлял комиссию по расследованию причин аварии на субмарине).

Главком ВМФ адмирал флота Владимир Куроедов сохранил свой пост. И был уволен лишь в 2005 году, после того как количество ЧП на флоте (гибель буксируемой на утилизацию атомной подлодки К-159, неудачные пуски ракет с подводных крейсеров стратегического назначения, история с батискафом АС-28, для спасения которого пришлось привлекать иностранных спасателей, и т.д.) стало буквально зашкаливать.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1120
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1009
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
1913
"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

"Яблоко" возвращается к массовому выдвижению кандидатов на выборах

Дарья Гармоненко

Партия готова отступить от принципа жесткого отбора преданных ей депутатов

0
851

Другие новости