0
1778
Газета Интернет-версия

22.04.2008 00:00:00

Проект актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года

Об авторе: Публикацию подготовил Артур Пятницкий.

Тэги: проект, москва, план, развитие


проект, москва, план, развитие Все выше и выше.
Фото Арсения Несходимова (НГ-фото)

Действующий Генеральный план развития города Москвы на период до 2020 года был одобрен правительством Москвы в 1999 году и в 2005 году утвержден Законом города от 27 апреля 2005 года № 14 «О Генеральном плане города Москвы» (основные направления развития города Москвы).

В 2005 году правительством Москвы на основании Закона города «О Генеральном плане города Москвы» было принято решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года.

Основными причинами актуализации были названы:

– окончание срока реализации первоочередных мероприятий действующего Генерального плана;

– изменение тенденций социально-экономического и территориального развития города;

– изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Население и центры активности

– в составе социально-экономических предпосылок развития прогнозируется увеличение численности наличного (т.е. проживающего больше года) населения города до 11,2–12,0 млн. человек и дневного населения города до 14,2–16,0 млн. человек.

Перспективная структура центров городской активности определила не только необходимые объемы строительства социально значимых объектов, составляющих 60 млн. кв. м, и общие возможные объемы строительства объектов социальной сферы (101 млн. кв. м), но и допустимую интенсивность использования прилегающих жилых и производственных территорий.

Строительство и реконструкция, социальные жилищные программы

– повышение обеспеченности жилищным фондом населения города в 1,3 раза (до 24 кв. м/чел.);

– уменьшение и стабилизация доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда до 10% в ходе комплексной реконструкции и проведения ремонтных мероприятий на территориях жилых функциональных зон площадью не менее 17,5 тыс. га;

– предоставление жилищного фонда для решения социальных задач в объеме не менее 47 млн. кв. м общей площади, в том числе во вновь возводимом жилищном фонде, – не менее 37 млн. кв. м, при возможном общем объеме жилищного строительства – 95 млн. кв. м общей площади, в том числе на реорганизуемых производственных территориях – 18 млн. кв. м;

– снос жилых домов 1-го и 2-го периода индустриального домостроения, а также ветхих и аварийных жилых домов в объеме 18 млн. кв. м общей площади;

– реконструкция жилой застройки, выстроенной до 1-го периода индустриального домостроения, а также 5- и 9-этажных жилых домов в объеме 8,7 млн. кв. м;

– увеличение объемов ремонтных мероприятий жилищного фонда до 1,5–2,0 млн. кв. м ежегодно;

– повышение социальной эффективности жилищной политики планируется за счет ввода объемов жилья для решения социальных задач на уровне не менее 2 млн. кв. м в год.

Охрана окружающей среды, сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий

– создание безопасной среды жизнедеятельности и экологически устойчивого развития Москвы;

– соблюдение режима водоохранных зон на общей площади 10,4 тыс. га;

– сокращение площади санитарно-защитных зон производственных объектов на 9,9 тыс. га;

– реализация комплекса природоохранных мероприятий на территориях, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на площади 28, 2 тыс. га;

– санация загрязненных почв, восстановление и улучшение почвенного покрова на площади 2,5 тыс. га, обеспечение рекультивации погребенных свалок на площади 662 га;

– 100-процентный охват застроенной части территории очистными сооружениями поверхностного стока;

– снижение негативного воздействия автотранспортной системы на атмосферный воздух за счет ужесточения требований к экологическим характеристикам транспорта (переход на евро-4 и евро-5);

– уменьшение валовых выбросов загрязняющих веществ от стационарных объектов – источников загрязнения атмосферного воздуха на 25% за счет применения передовых природоохранных технологий и очистного оборудования;

– модернизация промышленности с переходом на малоотходные и безотходные технологии производства, внедрение селективного сбора в жилом и нежилом фондах города;

– 100-процентная утилизация коммунальных отходов на внутригородских объектах санитарной очистки;

– развитие системы особо охраняемых природных территорий, предусматривающее придание статуса особо охраняемых природным территориям ориентировочной площадью 6,4 тыс. га.

Производственные территории

В части реорганизации и развития производственных территорий и размещения объектов производственного назначения:

– охранение экологически безопасных и социально эффективных форм производственного использования на 15 тыс. га территории частично сохраняемых и вновь формируемых производственных функциональных зон города;

– установление в пределах производственных и частично общественных функциональных зон границ промышленных зон (7,5 тыс. га) в целях размещения предприятий базовых отраслей экономики города и городского хозяйства, развития их научно-производственного потенциала;

– интенсификация использования не менее 3 тыс. га территории промышленных зон в целях развития инновационной деятельности, формирования технопарков и иных форм кооперации промышленности, науки и высшей школы;

– реорганизация не менее 4,3 тыс. га существующих производственных территорий для целей общественного и жилищного строительства и размещения природно-рекреационных объектов;

– возможность размещения на территории города до 93,5 млн. кв. м общей площади сохраняемых и вновь формируемых объектов промышленности, науки, городского хозяйства, в том числе до 78 млн. кв. м – на территориях производственных функциональных зон.

Дорожная сеть:

– завершение формирования радиально-кольцевой системы магистралей – строительство 4-го транспортного кольца, Северной и Южной рокад, дублеров, реконструкция существующих радиальных направлений;

– взаимоувязанное развитие системы магистралей Москвы с сетью автодорог Московского региона, в том числе активное включение системы магистралей федерального значения в систему федеральной автодорожной сети, паневропейских и паназиатских транспортных коридоров;

– в условиях дефицита городской территории формирование системы скоростных магистралей над железными дорогами, активное применение современных методов строительства;

– увеличение протяженности магистральной улично-дорожной сети на 1-ю очередь до 1435 км при плотности 1,32 км/кв. км, количества крупных транспортных сооружений до 420, в том числе 9 глубоких тоннелей.

Общественный транспорт

1) скоростной внеуличный транспорт:

– завершение формирования действующей системы радиально-кольцевых линий, создание системы экспрессных линий метрополитена в направлениях преимущественного развития города, с увеличением протяженности линий метрополитена до 650 км, в том числе сооружение 200–250 км экспрессных линий;

– проведение мероприятий по реорганизации железных дорог в пригородно-городском сообщении с сооружением дополнительных главных путей на головных участках, подземных и наземных диаметров, обустройством остановочных пунктов, организацией зонных станций;

– организация городского пассажирского движения на мк мжд;

2) наземный городской пассажирский транспорт:

– строительство новых троллейбусных линий, организация новых маршрутов, выделение обособленных полос движения для маршрутов общественного транспорта, модернизация и развитие материально-технической базы, повышение качества подвижного состава, в том числе для снижения негативного воздействия на окружающую среду;

– в том числе системы транспортно-пересадочных узлов, формируемых на основе станций скоростного транспорта, магистральной сети города, с размещением терминалов наземного пассажирского транспорта, парковок и задерживающих стоянок легкового транспорта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
388
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
499
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
409
Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Вместо заброшенных промзон и недостроев в Москве создают современные кварталы

Татьяна Астафьева

Проект комплексного развития территорий поможет ускорить выполнение программы реновации

0
342

Другие новости