Фото Романа Смирнова
25 сентября на новом автодроме в Санкт-Петербурге состоялся шестой этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC. До начала заездов была версия, что трасса может стать самой быстрой в Чемпионате, однако гонка предположение опровергла. Тем не менее, заезды получились зрелищными и интересными, особенно в «старшем» классе «Туринг».
Северная Столица встретила участников соревнований в пятницу проливными дождями. Прогноз на выходные также не предвещал хорошей погоды. Вспоминая Гран-При Москвы, думалось о худшем: холоде, мокрых кроссовках и постоянно льющейся с неба воды, которая к концу дня проникает даже сквозь непромокаемую одежду. Но в воскресенье утром оказалось все не так плохо. Трасса за субботу подсохла, чего не скажешь о ее окрестностях, которые являли собой, по сути, намокшую пашню. Один шаг за пределы асфальта, и есть все шансы вымазаться с ног до головы. Пилоты и организаторы временами посматривали на небо, которое грозилось в любой момент пролиться дождем.
Пилот команды ТНК Racing Team═Михаил Ухов после гонки развеял миф о рекордах скорости на трассе. «195 км/ч. В Чемпионате были трассы и побыстрее, - сказал пилот, - а так трасса неплохая. «Ребеночек родился», но ему предстоит еще подрасти». Тут═Михаил видимо имел виду недостаточную обустроенность трассы, что, в общем, не помешало собраться довольно плотной толпе зрителей и еще более плотной – прессы. Автодром в Санкт-Петербурге действительно имеет неплохие перспективы, как с точки зрения логистики, так и с точки зрения разнообразия проводимых соревнований. А пока – трибуны из необработанных досок, отсутствие части спортивной инфраструктуры, недоработанные зоны безопасности и многое другое. Однако есть некоторая надежда, что к следующему году трасса в Питере подтянется ну хотя бы до Смоленска по обустроенности и соответствию уровню мероприятия.
Гоночный Уик-энд по разным причинам «ссохся» до одного дня. График оперативно переделали, и ожидаемая ранее квалификация состоялась в один день с гонкой. В целом, на этапе «железа» не набили: серьезных аварий не случилось. Порой автомобили с трассы красиво вылетали в грязь. Из-за глиняных ловушек на обочинах пострадали автомобили Андрея Радошнова и Сергея Коронатова, но пилоты успешно вышли на страт во втором заезде. Машина Сергея Коронатова явила собой довольно жуткое зрелище, прибыв в паддок на эвакуаторе, она собрала вокруг себя целую толпу любопытствующих. Но оказалось, что не так страшен черт: мини-мойка поправила ситуацию, а механики подготовили автомобиль к следующему заезду.
"Высший пилотаж" продемонстрировал публике═Дмитрий Добровольский (БАШНЕФТЬ Моторспорт). На первом круге заезда, когда пелетон еще следовал за машиной безопасности, у BMW Дмитрия открылся капот, полностью загородив пилоту обзор. Смотреть на это было довольно жутко: любая ошибка могла привести к аварии. Но пилот благополучно завершил круг, пройдя все повороты с ограниченным капотом обзором и прибыл на пит-лейн для исправления ситуации. Механики подсуетились, исправив неполадку с помощью грубой силы: капот пришлось еще выгибать, чтобы он закрылся.
Несколько необычно было видеть Михаила Ухова из ТНК Racing Team, на пятом месте стартового поля в первом заезде класса «Туринг». Зато этот день стал поистине звездным для напарника Михаила по команде Олега Квитки, который поднялся на первую ступеньку подиума в первой гонке, а во второй, отыграв по ходу заезда шесть позиций, финишировал пятым. Самым сильным на трассе в Питере оказался Александр Фролов (Orenburg Racing Team), поддержав, таким образом, свое лидерство в Чемпионате.
Фото Романа Смирнова |
Петербургские пилоты блеснули мастерством на домашнем автодроме. У молодого Дмитрия Саватеева (класс «Национальный») – бронза в личном зачете этапа, Александр Львов (класс «Супер-Продакшн») во второй гонке одного из заездов выдержал прессинг опытных соперников и получил первое за чемпионат «золото».
Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам завершится через две недели в Смоленске. Напомним, что в календаре соревнований был Липецк, но от поездки к металлургам пришлось отказаться. Вероятно, это к лучшему, потому что Смоленское Кольцо с прошлой гонки несколько похорошело, да и трасса более комфортна для завершения Чемпионата на мажорной ноте. Говорят, что там появились даже трибуны. Непосредственно перед заключительной гонкой Чемпионата, НГ-Online подведет предварительные итоги сезона вместе с промоутером RTCC Сергеем Крыловым.
Лидеры личных зачетов по итогам шести этапов RTCC
«Туринг»:
- Александр Фролов, Orenburg Racing Team
- Михаил Ухов, ТНК Racing Team
- Сергей Рябов, Башнефть Моторспорт
«Супер-Продакшн»:
- Виктор Козанков, Хонда Марьино
- Владимир Черевань, Хонда Черемушки
- Андрей Артюшин, Хонда Черемушки
«Туринг-Лайт»:
- Александр Сотников, Lukoil Racing Team
- Сергей Нуждин, ПСМ-Team80
- Борис Шульмейстер, Lukoil Racing Team
«Национальный»:
- Вадим Мещеряков, АвтоКом-АФСО══
- Василий Мезенцев, АвтоКом-АФСО
- Михаил Малеев, АвтоКом-АФСО