0
2039
Газета Спорт Интернет-версия

26.09.2011 00:00:00

RTCC: Гонки грязи не боятся

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online (Санкт-Петербург - Москва)

Тэги: автомобиль, rtcc, гонка


автомобиль, rtcc, гонка Фото Романа Смирнова

25 сентября на новом автодроме в Санкт-Петербурге состоялся шестой этап Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC. До начала заездов была версия, что трасса может стать самой быстрой в Чемпионате, однако гонка предположение опровергла. Тем не менее, заезды получились зрелищными и интересными, особенно в «старшем» классе «Туринг».

Северная Столица встретила участников соревнований в пятницу проливными дождями. Прогноз на выходные также не предвещал хорошей погоды. Вспоминая Гран-При Москвы, думалось о худшем: холоде, мокрых кроссовках и постоянно льющейся с неба воды, которая к концу дня проникает даже сквозь непромокаемую одежду. Но в воскресенье утром оказалось все не так плохо. Трасса за субботу подсохла, чего не скажешь о ее окрестностях, которые являли собой, по сути, намокшую пашню. Один шаг за пределы асфальта, и есть все шансы вымазаться с ног до головы. Пилоты и организаторы временами посматривали на небо, которое грозилось в любой момент пролиться дождем.

Пилот команды ТНК Racing Team═Михаил Ухов после гонки развеял миф о рекордах скорости на трассе. «195 км/ч. В Чемпионате были трассы и побыстрее, - сказал пилот, - а так трасса неплохая. «Ребеночек родился», но ему предстоит еще подрасти». Тут═Михаил видимо имел виду недостаточную обустроенность трассы, что, в общем, не помешало собраться довольно плотной толпе зрителей и еще более плотной – прессы. Автодром в Санкт-Петербурге действительно имеет неплохие перспективы, как с точки зрения логистики, так и с точки зрения разнообразия проводимых соревнований. А пока – трибуны из необработанных досок, отсутствие части спортивной инфраструктуры, недоработанные зоны безопасности и многое другое. Однако есть некоторая надежда, что к следующему году трасса в Питере подтянется ну хотя бы до Смоленска по обустроенности и соответствию уровню мероприятия.

Гоночный Уик-энд по разным причинам «ссохся» до одного дня. График оперативно переделали, и ожидаемая ранее квалификация состоялась в один день с гонкой. В целом, на этапе «железа» не набили: серьезных аварий не случилось. Порой автомобили с трассы красиво вылетали в грязь. Из-за глиняных ловушек на обочинах пострадали автомобили Андрея Радошнова и Сергея Коронатова, но пилоты успешно вышли на страт во втором заезде. Машина Сергея Коронатова явила собой довольно жуткое зрелище, прибыв в паддок на эвакуаторе, она собрала вокруг себя целую толпу любопытствующих. Но оказалось, что не так страшен черт: мини-мойка поправила ситуацию, а механики подготовили автомобиль к следующему заезду.

"Высший пилотаж" продемонстрировал публике═Дмитрий Добровольский (БАШНЕФТЬ Моторспорт). На первом круге заезда, когда пелетон еще следовал за машиной безопасности, у BMW Дмитрия открылся капот, полностью загородив пилоту обзор. Смотреть на это было довольно жутко: любая ошибка могла привести к аварии. Но пилот благополучно завершил круг, пройдя все повороты с ограниченным капотом обзором и прибыл на пит-лейн для исправления ситуации. Механики подсуетились, исправив неполадку с помощью грубой силы: капот пришлось еще выгибать, чтобы он закрылся.

Несколько необычно было видеть Михаила Ухова из ТНК Racing Team, на пятом месте стартового поля в первом заезде класса «Туринг». Зато этот день стал поистине звездным для напарника Михаила по команде Олега Квитки, который поднялся на первую ступеньку подиума в первой гонке, а во второй, отыграв по ходу заезда шесть позиций, финишировал пятым. Самым сильным на трассе в Питере оказался Александр Фролов (Orenburg Racing Team), поддержав, таким образом, свое лидерство в Чемпионате.


Фото Романа Смирнова

Петербургские пилоты блеснули мастерством на домашнем автодроме. У молодого Дмитрия Саватеева (класс «Национальный») – бронза в личном зачете этапа, Александр Львов (класс «Супер-Продакшн») во второй гонке одного из заездов выдержал прессинг опытных соперников и получил первое за чемпионат «золото».

Чемпионат России по автомобильным кольцевым гонкам завершится через две недели в Смоленске. Напомним, что в календаре соревнований был Липецк, но от поездки к металлургам пришлось отказаться. Вероятно, это к лучшему, потому что Смоленское Кольцо с прошлой гонки несколько похорошело, да и трасса более комфортна для завершения Чемпионата на мажорной ноте. Говорят, что там появились даже трибуны. Непосредственно перед заключительной гонкой Чемпионата, НГ-Online подведет предварительные итоги сезона вместе с промоутером RTCC Сергеем Крыловым.

Лидеры личных зачетов по итогам шести этапов RTCC

«Туринг»:

  1. Александр Фролов, Orenburg Racing Team
  2. Михаил Ухов, ТНК Racing Team
  3. Сергей Рябов, Башнефть Моторспорт

«Супер-Продакшн»:

  1. Виктор Козанков, Хонда Марьино
  2. Владимир Черевань, Хонда Черемушки
  3. Андрей Артюшин, Хонда Черемушки

«Туринг-Лайт»:

  1. Александр Сотников, Lukoil Racing Team
  2. Сергей Нуждин, ПСМ-Team80
  3. Борис Шульмейстер, Lukoil Racing Team

«Национальный»:

  1. Вадим Мещеряков, АвтоКом-АФСО══
  2. Василий Мезенцев, АвтоКом-АФСО
  3. Михаил Малеев, АвтоКом-АФСО

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1188
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1461
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1329
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1301

Другие новости