0
1624
Газета Спорт Интернет-версия

13.06.2011 00:00:00

Баттон Неудержимый

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Роман Смирнов, шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонка, баттон, шумахер, канада


формула-1, гонка, баттон, шумахер, канада Фото Reuters

Почти пять часов длилась трансляция канадского этапа Чемпионата мира в классе автомобилей «Формула-1». Пилот команды McLaren Дженсон Баттон═провел фантастическую гонку, вырвав первое место у Себастьяна Феттеля на (RBR) на последнем круге. Гран-При Канады едва не стало первым призовым заездом для Михаэля Шумахера, а Филиппе Масса (Ferrari) свое шестое место забрал у Камуи Кобаяши (Sauber) прямо на финишной ленте. Отличное пятое место Виталия Петрова принадлежит, пожалуй, исключительно самому Виталию. Иногда кажется, что Renault не радуют его успехи, а симпатии менеджмента находятся целиком на стороне сошедшего в этот раз Ника Хайдфельда.

Незадолго до старта гонки закончился сильный дождь. Трасса была влажная, поэтому руководство решило, что старт сходу из-под машины безопасности более предпочтителен. Несколько кругов пилоты проехали гуськом согласно стартовому расписанию. После того как сейфти-кар покинул трассу, начались «чудеса» мокрой дороги. Остроты добавляла сама трасса, исключительно интересная по конфигурации. Главным анти-героем гонки стал, пожалуй, Льюис Хэмилтон. Разбираться с его маневрами будут судьи, однако на тот момент казалось, что он намерен выбраться из середины первой десятки любой ценой, в том числе и за счет своего напарника. Но те, кто следят за справедливостью на гоночных трассах, сочли, что Льюису лучше эту гонку посмотреть из боксов – после столкновения с Дженсоном Баттоном, Хэмилтон повредил машину и выбыл из дальнейшей борьбы. Позже Льюис сказал, что виноват в инциденте больше Дженсон, а команда виновата в том, что дала ему неверную информацию по аварии. Казалось, что, после того как сам Дженсон откатился в хвост пелатона, - финиш за пределами очковой зоны ему обеспечен.

Над автодромом снова сгустились тучи, и пошел дождь, причем настолько сильный, что руководство остановило гонку почти на два часа. Произошло это на 25-м круге дистанции. Надо несомненно отдать должное нашему телевидению за то, что не прервало трансляцию, как, например, итальянское ТВ, и, безусловно, комментатору Алексею Попову. За два часа вынужденного простоя на трассе он «вывалил» на зрителей массу интереснейших историй из мира «Формулы-1», что здорово скрасило ожидание рестарта гонки. Режисскры трансляции тоже старались как-то разнообразить картинку. То камера фиксировала гуляющую по трассе птичку, то нам показывали VIP-зону, где состоятельные гости коротали время за закусками. Среди знаменитостей были замечены Колин Фаррел и певица Рианна. Специально для нее оказавшийся не у дел Льюис Хэмилтон организовал «тур» по боксам McLaren с объяснениями, как он попал в аварию. Также в кадр попал знаменитый Джордж Лукас, который беседовал с Эдди Джорданом.

С рестартом несколько затянули. Дождь вроде прекратился, но когда гонщики снова заняли места в болидах, на лужах опять появились пузырьки. Но рестарт все же состоялся, и гонка прошла до самого конца: все оставшиеся круги без лимита времени.

Дженсон Баттон не бросил свои попытки прорваться вперед. После столкновения с Филиппе Массой (который в итоге сошел с трассы), Дженсон поехал менять колесо. К середине дистанции за плечами Дженсона было уже шесть заездов на пит-лейн, включая штрафной, и почти никто не сомневался, что гонка для McLaren провалена полностью. Однако в Канаде зрители увидели настоящего Дженсона. Он сделал невозможное. Будучи в какой-то момент на самом последнем месте, в самом хвосте пелатона, Баттон умудрился приехать не просто на подиум, а на самую высшую его ступень. Браво, Дженсон!

Vodafone McLaren Mercedes. «Очень средненькая» квалификация. Агрессивность и напористость Льюиса Хэмилтона на этот раз вышла ему боком, а невероятная воля к победе, мастерство и выдержка привели его напарника Дженсона Баттона на первую ступень пьедестала почета. После гонки победителя также ждет неприятный «приз» в виде разбирательств двух гоночных инцидентов. Однако тут стоит согласиться с Алексеем Поповым, что отобрать кубок, завоеванный с таким трудом и в таких условиях, было бы не совсем правильно. Если очки у команды не отберут, то McLaren упрочил свое второе место в Кубке Конструкторов, а сам Дженсон вышел на второе место среди пилотов.

Red Bull Racing. Все хорошо складывалось у Себастьяна Феттеля. И поул, и ход гонки предвещали очередную победу. Себастьян прошел всю трассу всего лишь с одной ошибкой, которая стоила ему победы. На последнем круге, когда Дженсон Баттон буквально висел у него на заднем спойлере, Феттель чуть-чуть попал на влажный участок и «поскользнулся», выпустив соперника вперед. Но быстро поймав машину, он не дал преследовавшим его Марку Уэбберу и Михаэлю Шумахеру лишить его подиума вовсе.

Mercedes GP Petronas F1 Team. Эта гонка могла стать первой призовой для Михаэля Шумахера с момента его возвращения в «Формулу-1». К чести Михаэля надо сказать, что на данной ему машине он сделал все возможное, а может и невозможное. Абсолютно грамотная и корректно проведенная гонка. В итоге – отличное четвертое место. Его напарник Нико Росберг в этот раз оказался вовсе за пределами очковой зоны (11).

Lotus Renault GP. 10-е место Виталия Петрова в квалификации сильно усложнило его задачу завоевать неплохие очки в гонке. Его напарник Ник Хайдфельд смотрелся в данной ситуации более выгодно, и, вероятно, команда с удовольствием поставила на него. Уже в который раз пит-стопы отбрасывают Виталия назад, в который раз он вынужден снова прорываться вперед. На этот раз его упорство и мастерство принесли заслуженный результат – пятое место. А Ник не поделил трассу с болидом Sauber, уткнувшись ему в заднее колесо. В результате сломался передний спойлер, да так, что Хайдфельда вынесло с трассы, а поврежденная деталь разлетелась на мелкие обломки. Тут едва не произошел еще один инцидент. Когда на трассе из-за этой аварии появилась машина безопасности, чтобы можно было убрать мусор с трассы, один из «уборщиков» из числа добровольцев, упал прямо посреди трассы едва не попав по колеса сначала Комуи Кобаяши, а потом Виталия Петрова.

Scuderia Ferrari Marlboro. После того как Баттон «вынес» Фернандо Алонсо на бордюр, честь Скудерии осталось защищать Филиппе Массе в одиночестве. Как и Дженсон Баттон, Фелиппе прорывался из хвоста пелатона, но ему не хватило может быть с десяток кругов, чтобы набрать побольше очков. В результате – шестое место, отвоеванное у Комуи Кобаяши прямо на финишной черте. Масса обогнал своего соперника буквально на спойлер.

Следующие соревнования пройдут в Валенсии за Гран-При Европы 26 июня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
752
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1272
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
928
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
485

Другие новости