В прошедшие выходные Курск принимал Чемпионат страны по кольцевым автогонкам RTCC. Трассу проложили по центру города, в связи с чем проезд по площадям и улицам, вошедшим в состав трассы, был закрыт на два дня. Но подобное перекрытие граждан не нервирует так, как перекрытия для «гонщиков» на черных авто с мигалками. Автоспортивный уик-энд в Курске прошел в присутствии порядка 10.000 зрителей. В соревнованиях приняли участие 33 пилота из 14 российских регионов.
С раннего утра воскресенья в паддоке и на трассе кипела работа: наносилась разметка на стартовое поле, устанавливалось оборудование, проверялись системы безопасности. Механики готовили болиды к старту, пилоты работали с прессой, а пресса работала с пилотами (и не только). Одним из средств передвижения по паддоку были велосипеды. На будущее можно посоветовать всех пилотов снабдить «великами» в цветах своей команды, но тогда организаторам придется еще расставлять светофоры во избежание пробок на перекрестках. К слову, паддок в Курсе был тесноват, порой образовывались заторы из автомобилей, возвращающихся с трассы и выезжающих на нее (не путать с пит-лейном). Но на городских трассах с местом часто бывает напряженка – нельзя сравнивать стационарные боксы на автодроме и временные в городах.
Под перекрытия в центре города попал также один из центральных храмов. Среди доступных путей для прихожан был путь прямиком через падок, поэтому время от времени среди сверкающих болидов, нарядных гонщиков и суетящейся прессы появлялись довольно оригинальные персонажи. Старушка, которую нельзя назвать благообразной, облеченная во все черное, решительной походкой, лавируя меж гонщиков, механиков и посетителей, бурачала: «Вот, понаехали! Смотри-ка, понастроили, и не пройти никак!» Старушка подошла к мосту через трассу, посмотрела вверх, сказала «Ох!» и, не снижая скорости, устремилась вверх по лестнице. Коллеги также рассказали, что посетительницы храма позже норовили проделать марш-бросок прямо через проезжую часть во время прохождения соревнований. Однако, их вовремя «притормаживали». Тут надо отметить корректность сотрудников охраны и полиции – бабушкам терпеливо объясняли «что тут, собственно, понастроили» и показывали дорогу к выходу.
Безусловно удачной была презентация команд, устроенная на Красной площади. Счастливые обладатели билетов на трибуны безо всяких ограничений могли поговорить с гонщиками, сфотографироваться и собрать автографы. За минуту зрители, организаторы и пилоты смешались в единую «команду». Наиболее активной частью зрителей в этом отношении стали дети, вернее мальчишки. У одного из них был в руках буклет с фотографиями всех пилотов. Он методично, сличая по фотографиям, обходил всех. Судя по количеству собранных автографов, его план вполне удался. В общем, даже если один или два мальчика потом придут в автоспорт или будут серьезно увлечены автомобилями, можно сказать, что затраты на гонку - и моральные, и материальные, - были не напрасны.
Соревнования с утра немного выбились из графика, тем не менее, все запланированные заезды и мероприятия были проведены. В самом солидном, скоростном и интересном классе заездов –«Туринг», можно сказать «в одну калитку» выиграл Михаил Ухов из «ТНК Рейсинг». В других разрядах победителями стали: Виктор Казанков («Хонда-Марьино» - Суперпродакшн), Александр Сотников, («Лукойл Рейсинг Тим» - Туринг-лайт) и Василий Мезенцев («Автоклуб СКП» - Национальный).
Гонка на городской трассе сложна как для организаторов, так и для пилотов. Нельзя сказать, что в Курске не было мест для обгонов – Михаил Ухов, например, во втором заезде, стартуя пятым, пришел первым. В младших классах пилоты также не устраивали «парадного» заезда друг за другом, порадовав зрителей эффектными маневрами. Но «железа» все-таки наколотили. По разным причинам с трассы сошло 11 автомобилей, несколько машин получили довольно серьезные повреждения, вернувшись в паддок на эвакуаторе. Городская трасса также сложна и для зрителей – соревнование целиком наблюдать невозможно. В Курске ситуацию поправили два больших экрана на которых шла прямая телетрансляция.
В перерывах между заездами работало «гоночное такси». На этот раз – в количестве трех штук, что увеличило «провозную способность». А «Порше» команды «ТНК Рэйсинг» даже в пассивном состоянии привлекал посетителей и гостей, непрерывно щелкавших фотоаппаратами. Честно говоря, сначала показалось, что «Порше» будет использоваться в «недвижимом» варианте для коллекционирования красавец, беспрестанно позирующих рядом с изящным и мощным авто. Но когда Михаил Ухов приготовился вывести болид на трассу, стало понятно, что «Порше» покажут зрителям в действии. Корреспонденту НГ организаторы RTCC и команда «ТНК-Рейсинг» любезно предоставили возможность стать первым пассажиром на борту болида. Шлем, ремни безопасности, специальное кресло, рама – все это положено как пилоту, так и пассажиру. Машина со старта рванулась вперед и отбойники первого поворота, казавшиеся довольно далекими, оказались почти прямо перед капотом. Перегрузка при старте, при торможении, на поворотах. Даже в щадящем режиме поездка оставляет абсолютно незабываемые ощущения, тем более, что болидом управляет настоящий профи. Именно поэтому ехать было не страшно – Ухову абсолютно точно можно доверить с ветерком прокатить пассажира на гоночном авто. На скорости доходящей до 200 км/ч два круга пролетели почти мгновенно, и единственная фраза которой можно отразить эмоции была «Ух, черт┘»
Следующая гонка сезона 2011 года состоится в Нижнем Новгороде на автодроме «Нижегородское кольцо» 3 июля.
Результаты заездов на "Курской дуге"
Зачетная группа «Туринг»:
- 1 место: Михаил Ухов, ТНК Рейсинг;
- 2 место: Александр Фролов, ORENBURG RACING;
- 3 место: Сергей Рябов, БАШНЕФТЬ Моторспорт.
Зачетная группа «Супер-Продакшн»:
- 1 место: Виктор Козанков, Хонда Марьино;
- 2 место: Михаил Засадыч, ВПК Спорт;
- 3 место: Андрей Артюшин, Хонда Черемушки.
Зачетная группа «Туринг-Лайт»:
- 1 место: Александр Сотников, Лукойл Рейсинг Тим;
- 2 место: Сергей Нуждин, ПСМ-TEAM80;
- 3 место: Михаил Митяев, LADA Sport racing.
Зачетная группа «Национальный»:
- 1 место: Василий Мезенцев, Автоклуб СКП;
- 2 место: Вадим Мещеряков, АвтоКом-АФСО;
- 3 место: Михаил Малеев, АвтоКом-АФСО.