Гран-При Малайзии на трассе в Сепанге – 2-й этап Чемпионата мира в классе машин Formula 1 – ознаменовался подиумом для тех же трех команд в том же порядке, что и в прошлой гонке. Первое место Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing) выглядело очевидным и было вполне предсказуемым, а вот второе Дженсона Баттона из McLaren Mercedes и третье Ника Хайдфельда из Lotus Renault было завоевано гонщиками почти под клетчатый флаг. Гонка в целом оказалась полна неожиданных явлений, ярких обгонов, тактических побед и провалов. За задним спойлером лидера шла постоянная борьба за удержание или, наоборот, за отвоевание позиций. После первых двух гонок чемпионата можно говорить, что пока основная борьба разворачивается между командами Red Bull и McLaren. Ferrari пытается прорваться хотя бы к третьему месту, но на их пути стоит Lotus Renault.
Red Bull Racing Team. На старте болиды команды стояли друг за другом на первой и третьей позициях. Но Марка Уэббера старт не заладился, и всю гонку ему пришлось решать проблемы по тому, как прорваться наверх сквозь толпу амбициозных претендентов на подиум. В итоге, благодаря грамотной тактике команды Марку удалось из середины пелетона, где он оказался в начале, пробиться на четвертое место, что исключительно важно для набора очков в Кубке конструкторов, где RBR удержало лидерство. Тем не менее, команда пока не имеет столь очевидного преимущества над соперниками, как в прошлом сезоне. Соперники не намного медленнее, чтобы можно было говорить об очевидном преимуществе RBR над остальными в техническом плане. К тому же у «Быков» по ходу гонки вышел из строя KERS (система рекуперации кинетической энергии), дающий, в некоторых эпизодах, вместе с «живым» задним спойлером, солидное преимущество в скорости.
Vodafone McLaren Mercedes. До последней четверти гонки Льюис Хэмилтон уверенно ехал на вторую ступеньку подиума, но последняя смена резины отбросила британца сильно назад. Скорее всего, виной тому стал неудачный комплект резины Pirelli. Льюис, потерял скорость, боролся и, в конце концов, снова поехал на пит-лейн за четыре круга до финиша, потеряв таким образом шансы на подиум и на высокие баллы. Итог – лишь седьмое место. Его партнер по команде Дженсон Баттон напротив провел блестящую гонку, в том числе благодаря четкой работе механиков и грамотной стратегии. Проиграв свое четвертое место на старте, Дженсон смог приехать всего лишь в трех с небольшим секундах от лидера. Дженсон Баттон: "Гонка получилась запутанной с точки зрения контроля за состоянием шин и проведения пит-стопов. На последнем отрезке, когда я получил комплект жесткой резины, машина прибавила – резко улучшилось сцепление с трассой".
Lotus Renault GP. Блестящий старт Ника Хайдфельда и Виталия Петрова были к середине гонки сведены почти на нет стратегами из боксов. Кажется, лишь благодаря обоим гонщикам команда не потерпела полное фиаско. Ник, будучи вторым после старта с шестого места, к середине гонки застрял ближе к концу десятки, но сумел вывести свой болид в лидеры, под конец отбивая настойчивые атаки Марка Уэббера. У Виталия Петрова тоже не заладилось с тактикой, а за четыре круга до финиша возникли неполадки с рулевым управлением. Сначала показалось, что Виталий ошибся в повороте, но на повторе стало видно, что после заезда на бордюр руль остался у пилота в руках, отвалившись от системы. Машина, лишившись управления, стала абсолютно неуправляемой, и хорошо, что все закончилось для гонщика благополучно. Оценивая выступление Виталия Петрова, глава команды Эрик Булье назвал главной причиной схода россиянина неудовлетворительное состояние обочины: «На повторе было отчетливо видно, как высоко подпрыгнула машина, потому при приземлении она получила столь серьёзные повреждения. Техника Формулы 1 не рассчитана на такие нагрузки, рулевая колонка не выдержала».
Ferrari. Пятое и шестое место Филиппе Массы и Фернандо Алонсо вполне могли быть вторым и третьим, если бы не «зубастые» соперники. Классика жанра: Алонсо против Хэмилтона, Ferrari против McLaren. Фернандо с неработающим задним спойлером (система DRS) позади Льюиса на плохо работающей резине. В какой-то момент Алонсо рискнул и проиграл схватку, разбив передний спойлер о колесо болида Льюиса. Однако в итоге Фернандо все же финишировал на одну позицию выше Хэмилтона. Эпизод с McLaren – лишь единичный эпизод из череды интереснейших моментов с участием пилотов Ferrari по ходу гонки.
Абсолютная непредсказуемость подиума (разве что за исключением Себа Феттеля) – характерная черта начала чемпионата. Технические новшества этого сезона – возвращение KERS и появление регулируемого заднего спойлера – добавили интереса зрителям и головной боли инженерам. Напомним, что в Малайзии KERS «отвалился» на болидах RBR, а заднее антикрыло заклинило на машине Алонсо. Непредсказуемости гонке добавляет новая резина Pirelli.
И традиционно радует отношение гонщиков разных команд друг к другу (за некоторым исключением, конечно). Забавный и, может быть, характерный эпизод. Сняв шлемы, пилоты вышли специального помещения в коридор, ведущий к подиуму (реешь идет о трех победителях: Феттеле, Батоне и Росберге). Коридор узкий и с двух сторон «заставлен» длинноногими красавицами. Себастьян, выигрывший Гран-При, оказался позади двух своих соперников в этом коридоре, где «обогнать» не растолкав девушек, было невохможно. И вот, у конца коридора Дженсон и Ник церемонно пропустили лидера вперед. Феттель учтиво оценил жест, все посмеялись и продолжили путь уже в правильном порядке. Хотя, вероятно, не очень важно, кто первым покинет коридор. Пропустить Феттеля можно было перед самым выходом на подиум. Такие небольшие моменты тоже доставляют радость и положительные эмоции зрителям, и, может быть, гораздо больше, чем перепалки, ругань и конфликты.
Следующая гонка состоится уже через неделю. Пилоты разыграют в Шанхае Гран-При Китая.