Фото Reuters
Первая гонка на Корейском полуострове может войти в историю сразу по нескольким параметрам. До последнего момента соревнования на трассе «Йонам» были под вопросом. Построенное на заболоченной местности в самом малонаселенном районе Республики Корея, кольцо получилось очень боевым. Однако вся инфраструктура находится в режиме «under construction», да так, что создается впечатление, что соревнования Королевских гонок проходят в каком-то очень странном, неприспособленном месте. Более того, один из гонщиков чуть не стал жертвой недостроя: железный ящик упал с моста на трассу в метре от стоящего под ним пилота.
Дождь превратил гонку в череду непредсказуемых событий. Начало соревнований задержали на 10 минут и провели под машиной безопасности. Спустя несколько кругов гонку остановили – дождь все лил, и пилотаж в такой обстановке представлял реальную опасность для всех гонщиков. После рестарта гонщики еще долго ехали за пейс-каром. За 1 час и 40 минут не было пройдено ни одного боевого круга. Всего до реального начала соревнования гонщики проехали в «прогулочном» темпе 17 кругов. И до самого конца гонки так и не было ясно, с какого времени вести отсчет, потому что сущенствует правило «двух часов», дольше которых гонка длится не может. В результате лимит был перекрыт. От первого старта до финиша прошло 3 часа, и соревнования закончились, когда солнце уже село и стало темнеть. Тем не менее, все 55 кругов были пройдены. Правда, далеко не всеми пилотами. Девять машин, включая оба болида Red Bull Racing, не увидели клетчатого флага.
Ferrari. Скудерия снова заставила считаться со своими гонщиками. Фернандо Алонсо выиграл Гран-При Кореи, набрал максимальное количество очков и за две гонки до окончания сезона лидирует в Чемпионате. Его партнер Филиппе Масса также поднялся на подиум на третьей ступеньке. В целом команда провела практически безошибочную гонку.
MacLaren. Второе место Льюиса Хэмилтона можно связывать в большей степени с везением, поскольку машина не ехала по дождю, как хотелось бы гонщикам. Об этом свидетельствуют обгоны (не припомнить, когда MacLaren обходили почти "как стоячих" в этом сезоне) и провал гонки Дженсоном Баттоном. Хотя, вряд ли это можно назвать его личным фиаско. До финиша машина дошла, но даже в десятку действующему чемпиону мира попасть не удалось. Таким образом, Дженсон практически потерял шансы на чемпионство в этом сезоне. А команда – Кубок Конструкторов, если за последние два этапа не произойдет чуда. Разрыв с RBR хоть и сократился, но если «Быки» привезут на двух последних гонках подиумы, то MacLaren в лучшем случае ждет второе место, потому что снизу уже «подпирает» Ferrari. Кстати, о Баттоне. Вероятно, что выиграть текущий сезон Дженсон не планировал в режиме «расшибусь в лепешку». Скорее всего, мы увидим настоящего Баттона лишь в следующем сезоне, конечно, при условии, если команда построит достойный автомобиль.
RBR. Так и подмывает сказать «как всегда». На самом деле, конечно, не «всегда», но уж слишком часто. 14 поулов за сезон, и из них только 7 отбитых, то есть когда первые места на старте превращаются в кубки. В Корее «Быки» потерпели полное фиаско. Две машины на поуле и ни одной на финише. Первым сошел Марк Уэббер из-за столкновения с Нико Росбергом (Mercedes). Вторым - за девять кругов до финиша – лидировавший в гонке Себастьян Феттель (взрыв мотора). Перед Кореей команда RBR создало некоторый победный задел, что позволяет обоим ее гонщикам рассчитывать на победу в Чемпионате до сих пор, а Кубок Конструкторов так вообще почти в безопасности. Однако, опять же судя по непостоянству выступлений, RBR может потерять и то, и другое. Перед Кореей выступления лидеров команды, кажется, были несколько самоуверенными. Ferrari многие вообще сбросили со счетов, а MacLaren производит впечатление запыхавшейся лошадки, которая может и не дотянуть до победного финиша. Но оказалось, что Ferrari уже наступает на пятки, а MacLaren отказываться от борьбы вовсе не собирается.
Renault. У команды был совершенно четкий шанс войти в десятку обоими пилотами. Роберт Кубица как всегда хладнокровно, стойко и терпеливо отжал свое пятое место, несмотря на сложности. А вот Виталию Петрову нельзя сказать, что не повезло. Он хоть и стартовал 20-м, но дождь, грамотный своевременный пит-стоп и хорошая работа в середине пелетона, вывели нашего гонщика на 7-е место. Увы, но удержать свой болид на мокрой трассе Виталий не сумел. В итоге – вылет и авария. Сам пилот не пострадал, а вот его позиция в команде и шансы на следующий год могут подтаять еще больше. «Летали» на трассе в Корее все, и ошибиться мог каждый. Но сразу после аварии Виталия показали главу команды Renault Эрика Булье. Показалось, что он ожидал чего-то подобного. И это «ожидание» идет отнюдь не в пользу нашего гонщика, ведь осталось всего два этапа до конца Чемпионата.
Mercedes. В этом сезоне упоминание команды связано, прежде всего, с блеклым выступлением Михаэля Шумахера и очевидным преимуществом Нико Росберга. Сегодня же был день Шуми. 4-е место – лучший результат Шумахера в этом году. И вообще Mercedes сегодня смотрелся на высоком уровне, составив на трассе прямую конкуренцию MacLaren.
Через две недели – Гран При Бразилии на автодроме в Сан-Паулу, 14 ноября сезон закончится гонкой на «Яс Марине» в Абу-Даби.