Ferrari и Force India не разошлись в первом повороте. Фото Reuters.
Гоночные выходные в Японии начались с проливного дождя в субботу. Настоящие реки текли по трассе и пит-лейну, поэтому решено было квалификацию перенести на утро воскресенья. По московскому времени трансляция началась в пять утра. Перенос (отмена) квалификации последний раз имела место в далеком 2004 году. Непосредственно сама гонка ознаменовалась дублем RBR, крахом Renault, потерянными колесами (сразу на двух машинах разных команд), мощным завалом на первом круге═и рядом столкновений в середине пелетона, где шла нешуточная борьба за позиции.
Renault. Команда полностью провалила гонку, потеряв обе машины в пределах первого круга. Виталий Петров прямо на стартовой решетке столкнулся с Нико Хюлькенбергом (Williams), а Роберт Кубица потерял заднее колесо. Таким образом, Mercedes в схватке Renault за позицию в Кубке конструкторов вырывается вперед.
MacLaren Mercedes. Для Льюиса Хэмилтона уик-энд в Японии выдался исключительно напряженным. Повредив машину в ходе свободных заездов, Льюис потерял места на страте из-за замены коробки передач. Команда собирала разбитую машину в авральном режиме без сна и отдыха, но в ходе гонки у Хэмилтона, шедшего к концу заезда четвертым, пришлось пропустить своего партнера по команде Дженсона Баттона потому что на новой коробке «потерялась» третья передача. Дженсон провел отличную гонку, но машина не смогла составить конкуренцию двум болидам RBR и Ferrari Алонсо. Если у MacLaren так дела пойдут и дальше, то наедятся на Кубок конструкторов можно, только если машины RBR начнут регулярно сходить с дистанции. В Кубке пилотов Баттон и Хэмилтон продолжают терять позиции.
Red Bull Renault. Команде удался дубль: и Гран-При, и второе место в Японии достались соответственно Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу. Не так часто в этом сезоне болиды RBR, стартуя с первого ряда, также дружно финишировали на подиуме.
Ferrari. Филиппе Масса в первом повороте столкнулся с болидом Force India и выбыл из сражения в отличии от Фернандо Алонсо, который продолжает карабкаться вверх по таблице Кубка пилотов. Заняв третье место в Японии, Фернандо еще более упрочил свои позиции в чемпионате.
Общую, довольно скучную, картинку гонки немножко разбавили баталии в середине пелетона и эффектный, с дымком, заезд болида Force India в боксы.
Теоретически все пять претендентов на титул (Феттель, Уэббер, Хэмилтон, Баттон и Алонсо) продолжают борьбу между собой. Однако судя по тенденции, сложившейся в последних нескольких гонках, можно прогнозировать победу RBR (и команда, и пилот) в сезоне 2010 года с большой долей вероятности.
Судьба следующей гонки пока остается под вопросом. Трасса в Южной Корее еще не получила одобрения FIA. Если корейская трасса не сможет принять соревнования, то следующая гонка состоится в Бразилии через месяц.