Фото автора
В этом году Россия, поначалу сама того не ведая, начала наконец массово «въезжать» в то, что называется Королевскими гонками – ежегодные соревнования автомобилей в классе «Формула-1». Эта категория гонок, пожалуй, самая престижная в мире, самая представительная и самая интернациональная и, кстати, самая инновационная в автомобилестроении. О глобальном характере соревнований говорит постоянно расширяющаяся география стран, принимающих эти гонки и интернациональный состав команд. Даже если команда, например, «Ferrari» формально итальянская, то немец Михаэль Шумахер наштамповал для нее кучу мировых титулов. Участие в соревнованиях «Формулы-1» - занятие недешевое настолько, что в кризис решено было ввести ограничение бюджетов команд, чтобы увеличить шансы претендентов на стартовые места.
Наши гонщики участвовали в младших сериях, которые используют почти те же самые трассы, что и «королевские» пилоты. Но пробиться на самый верх получилось только в этом году. И теперь Россия тоже включается в эту глобальную автогонку за престижные награды, которые выражаются не только в медалях спортсменов.
«Наша» команда – это Renault F1 Team. Именно в этой - французской по происхождению, но интернациональной по факту - команде вместе со своим напарником поляком Робертом Кубицей выступает первый российский пилот «королевских автогонок» Виталий Петров. Можно сказать, что благодаря его успеху в России всерьез заговорили об этом виде спорта на самых разных уровнях.
В преддверии Bavaria Moscow City Racing в московском отеле Ritz Carlton Виталий дал эксклюзивное интервью «Независимой газете».
Корр. Виталий, в начале разговора нельзя не справиться о вашем здоровье. Прошедший Гран-При Великобритании вы провели с болью в шее.
В.П. До сих пор еще болит, но вроде заживает. К следующей гонке (Гран-При Германии - НГ), надеюсь, уже пройдет. В Москве в предстоящие выходные это не составит никакой проблемы, потому что на кремлевской трассе я не буду испытывать гоночных перегрузок.
Корр. Сейчас как раз самая середина сезона в «Формуле-1». Десять этапов позади, столько же впереди. Как бы вы оценили свою работу в команде за прошедшее время?
В.П. Не люблю говорить сам о себе. Были как хорошие, так и плохие моменты. Я до сих пор учусь. Могу сказать только, что могло быть и лучше, если бы не какие-то механические проблемы или ошибки. Я вполне мог, как минимум, в паре гонок занять на финише лучшую позицию, набрать больше очков. Главное сейчас, что доезжаешь до финиша, учишься, собираешь ценную информацию, готовишься к следующему году, если все получится.
Фото Reuters |
Корр. Как раз вопрос про следующий год. Контракты в топ-командах уже расписаны. Ваш напарник Роберт Кубица тоже остается в Renault на будущий год. Какая ситуация складывается у вас?
В.П. Решение по контракту будет к концу сезона. Пока я учусь, а команда смотрит, как я буду ехать. И потом уже будет приниматься решение.
Корр. А может быть есть какие-то «пути к отступлению», то есть планы перехода в другую команду или другую формулу?
В.П. О возможностях выступления в других командах я пока не думаю. Впереди еще полсезона, еще есть время.
Корр. Раз уж речь зашла о приходах и уходах, как вы считаете, каковы шансы на серьезный успех у гонщиков, сделавших паузу в «Формуле-1»? Имеются в виду, например, Михаэль Шумахер и Кими Райконнен.
В.П. Шансы вернувшегося в формулу гонщика во многом зависят от машины. Если бы Михаэль Шумахер был бы в Red Bull Racing, он мог бы выигрывать. Шумахеру дали не машину-победителя. В RBR сейчас лучше всех отработали машину, поэтому они и быстрее. Но кроме этого есть еще огромное количество факторов.
Корр. Но ведь нынешний «Mercedes» - это прошлогодний «Brown», выигравший чемпионат┘
Фото Reuters |
В.П. Если говорить именно о машине, то болид достался Михаэлю совершенно другой. Это машина сезона 2010 года.
Корр. «Формула-1», несмотря на то что на трассе командная тактика запрещена, - все же именно командный вид спорта. Как у вас складываются отношения в коллективе Renault F1 Team?
В.П. Мое положение и в целом ситуация в команде все лучше и лучше. Мы притираемся и с инженерами, и с владельцами. За эти полгода мы прошли большой путь к взаимопониманию.
Корр. Кажется, что в команде Red Bull Racing сейчас возникли некоторые проблемы с взаимопониманием. Как вы можете прокомментировать случай на прошлой гонке, когда новые элементы снимают с одной машины и ставят на другую? То есть речь о том, что Уэббера попросили отдать его напарнику новые детали, что, кстати, не помешало ему выиграть гонку.
В.П. Я не знаю, как прокомментировать ситуацию в RBR, которая имело место по ходу прошлого Гран-При. Может, Вебер, зная себе цену, правильно высказался (после гонки – НГ), а с другой стороны, не зная, что у них там случилось, говорить об этом трудно.
Корр. Так получилось, что потепление в российско-польских отношениях началось именно с вас. Как у вас выстраиваются отношения с Робертом Кубицей?
В.П. Все отлично. Делаем, строим одну и ту же машину, стараемся добиться максимальной отдачи. Разговоры в основном, конечно, по делу, но когда есть время, за обедом, например, можно посидеть, поболтать. Сидим, кстати, постоянно напротив друг друга и можем обсуждать не только техническую часть. На дружеские контакты просто нет времени, как в команде, так и с другими гонщиками. Ну а семьями дружить у нас вообще тяжело (смеется).
Корр. В одном из прошлых интервью вы говорили, что вам на данном этапе необходимо постоянно «вкатываться» в трассу. Как вам помогают в команде? Что вы делаете для этого? Возможно, тренажеры, или еще что-то┘
В.П. Тренажеров особо нет. Помогает информация от гонщиков прошлых лет, кто что делал, если они это помнят. Но чаще они этого не помнят. Участвуя в «Формуле-1», мне необходимо понять для каждой трассы, как, например, тормозить перед каждым поворотом, как входить в него. При пешем обходе трассы смотришь все кочки, поребрики. Нужно вкатываться именно на машине F1. По GP-2 я все знаю, и можно сразу настраивать машину и ехать. А тут получается, что время уходит на тренировку, на обучение, на адаптацию, а потом уже настройки машины и непосредственно гонка. И так перед каждым Гран-При.
Корр. На нескольких Гран-При вы продемонстрировали отличный старт, отыгрывая сразу несколько позиций. Как вы справляетесь с волнением перед стартом?
В.П. Все внимание сосредоточено только на светофоре. Тут важно расслабиться, не ловить мандраж, когда светофоры загораются. Да страшно, да «нервяк», но главное в эти моменты расслабиться и готовиться к старту.
Корр. Вы можете коротко описать день Гран-При, что за чем и как у вас проходит?
В.П. С утра встаем в зависимости от того, во сколько брифинг. Потом сразу же обед, чтобы быть готовым за два часа до гонки. Далее парад гонщиков, за ним - получасовой отдых перед стартом. Далее – последние приготовления и гонка. После Гран-При так: пресса, интервью, отель, аэропорт. Свободное время после гонки есть, и оно только для отдыха. Еще в понедельник в принципе можно отдохнуть, а со вторника начинаются тренировки с постепенным повышением нагрузки.
Корр. С вашим появлением в «Формуле-1» интерес к гонкам и автоспорту повысился. Проходила информация о Гран-При России в 2012 году, строительстве трассы┘
В.П. Я думаю, действительно сейчас люди все больше интересуются автоспортом. Что касается конкретно строительства трасс, то тут я не знаю, что происходит, кто что делает. Мне кажется, что после появления русских гонщиков в популярных классах и формулах автоспорта, внимание к нему повысилось. Посмотрим, может быть, года через три-четыре построят что-нибудь. Что касается 2012 года, то я не знаю, где можно будет провести Гран-При России.
Корр. Остается поблагодарить вас и пожелать успехов в текущем сезоне, а также хорошо провести эти выходные в Москве.
В.П. Большое спасибо!