0
9931
Газета Общество Интернет-версия

02.09.2009 00:00:00

Месть мертвых богов

Владислав Мальцев
Обозреватель приложения "НГ-Религии"

Об авторе: Владислав Александрович Мальцев - историк.

Тэги: неоязычество, националисты


неоязычество, националисты У язычников свастика – это "священный славянский символ", нацистский салют вскинутой рукой – "древнее славянское приветствие".
Фото www.rodnovery.ru

В январе 2009 года в Москве была арестована группа «родноверов» (поклонники древних славянских богов предпочитают называть свою веру «родной верой», или «родноверием», отказываясь от неславянского, по их мнению, слова «язычество»). Неоязычники попытались взорвать бомбу в ресторане «Макдоналдс» в Кузьминках. На их счету уже был взрыв бомбы в храме Николая Чудотворца в Бирюлеве 30 ноября 2008 года (одна из прихожанок тогда залила водой дымящийся пакет и пострадала при детонации заряда), а также убийство 6 декабря на находящейся в том же районе Липецкой улице мужчины, которого из-за большой бороды они приняли за православного священника. Эта группа также совершила в столице целую серию убийств людей азиатской внешности, рядом с телом одного из которых они оставили конверт с нарисованной свастикой и надписью: «Это война! Славянские сепаратисты».

4 августа 2009 года в подмосковном городе Железнодорожный был арестован «родновер», генеральный директор торгового дома «Кудинов» Антон Мухачев. По сообщению пресс-службы Мосгорсуда, Мухачева подозревают в организации экстремистской националистической группы «Северное братство». Целью братства, по версии следствия, было свержение государственного строя путем «революции». Также Мухачев обвиняется в причастности к деятельности интернет-проекта «Большая игра», пропагандировавшего терроризм.

Стоит признать, что мы пропустили возникновение рядом с нами неоязыческого движения и пожинаем плоды этой оплошности. Теперь особое, зловещее значение приобретает песня, впервые исполненная в 2004 году рок-группой «Темнозорь», известной своими проязыческими симпатиями:

Hо вижу я: придет тот час,
Когда кресты сгорят,
Когда в церквах своих попам
Пощады не видать.

Зарождение русского неоязычества началось еще во времена СССР, именно в те годы оформились его ключевые фигуры. Одна из них – Александр Добровольский по прозвищу Доброслав. Арестованный в 1958 году за создание праворадикальной «национально-демократической партии», в лагере юноша сошелся с отбывавшими наказание русскими эсэсовцами, воевавшими в 1940-е годы на стороне нацистов, и быстро воспринял их идеи. Он даже перешил свою лагерную форму на манер эсэсовской и отрастил длинную челку а-ля фюрер. Отбыв в советское время еще несколько сроков и пройдя в 1982–1983 годы курс лечения в психбольнице, в годы перестройки он стал одной из основных фигур различных праворадикальных движений. Он был активистом отделившейся в 1987 году от православной «Памяти» Дмитрия Васильева языческой «Памяти» Емельянова и «Русской партии» Корчагина. Позже он удалился в леса Кировской области, основав там капище, ставшее центром пропагандируемого им «русского национального социализма», имевшего небольшое число адептов по стране. Эмблемой движения стало изображение восьмиконечной свастики.

Другая заметная фигура русского неоязычества – Анатолий Иванов, автор нашумевшей книги «Христианская чума». В 1997 году он возглавил московское отделение «Европейской синергии» – идущего из интеллектуальных кругов Франции неоязыческого движения «новых правых», ставящих на место языческих богов белую расу и антихристианство. В 2001 году он вошел в редакцию пропагандирующего эту идеологию журнала «Атеней» (ранее называвшегося «Наследие предков»). При поддержке «Атенея» в октябре 2004 года в московской корчме «Ярило» прошла «встреча молодежи» с Добровольским-Доброславом, который, по свидетельству Романа Волкова (будущего писателя, автора книги «Клеймо Чернобога»), призвал их «мочить христиан».

Надо отметить, что к началу 2000-х годов явно обозначился массовый приток в язычество радикальных националистов. Символы тех и других подчас совпадают. Ведь у язычников свастика – это «священный славянский символ», фашистский салют вскинутой рукой – «древнее славянское приветствие». У известного историка академика Бориса Рыбакова неоязычники взяли идею о том, что верховный бог Род – олицетворение «рода», «народа», таким образом, это «родовая», национальная религия. Надо заметить, что представления Бориса Рыбакова о боге Роде не были приняты никем из авторитетных ученых и впоследствии были подвергнуты мощной критике историка Льва Клейна. В 2004–2005 годах большая часть молодежи, приходившей в Москве на языческие праздники, была скинхедами, чьи культовые рок-группы «Коловрат» (Россия) и «Сокира Перуна» (Украина) в своих альбомах прямо апеллировали к языческим богам и древней вере русичей.

В те годы в Питере действовала безымянная группа нацистов (условно называемая БТО – боевая террористическая организация), созданная Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым. Ранее, будучи скинхедами, они посещали языческие обряды, принимали «родноверческие» имена и издавали журнал «Гнев Перуна». Отличительная черта БТО – ненависть к православию. «Вырви бороду Христу», «Изнасилуй Деву Марию!» – песни с такими словами были культовыми в их среде. Как сообщали СМИ, Боровиков и его команда всерьез обдумывали теракты в церквах, поскольку считали, что взрывчатку легко пронести в храм и спрятать куда-нибудь за икону.

В журналах БТО (особенно в вышедшем в 2005 году под выразительным названием «Born to hate» – «Рожденный ненавидеть») содержится предельно ясно выраженная идеология, которую и принимают молодые неоязычники – сопротивление славян «еврейской власти», презрение к обывателям («Обыватели┘ для нас вы тоже – только масса. Вы рабы»), культ силы и язычество в его предельно антихристианском варианте («Православные пастыри и их храмы сгорят в пламени языческой революции! Христианство будет искоренено!»). Назван и их идейный кумир: «Из идеологов славянского неоязычества особое уважение вызывает Доброслав». В том же журнале многое названо своими именами: «Мы убивали, убиваем и будем убивать┘ это лишь этап, за которым – свержение существующего госстроя».

Резкое увеличение к середине 2000-х годов среди сторонников язычества молодежи дало ему возможность выйти «в массы». В ноябре 2006 года в прошедшем в Ставрополе «русском марше» приняли участие и местные язычники – «молодые люди с алыми знаменами с изображением желтого коловрата».

Тогда же из московского Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) выделилось «Северное братство» (Север для националистов – понятие не географическое, а расовое – норманны, противостоявший «азиатской Москве» вечевой Новгород и т.п.), возглавили которое Александр Миронов (ранее член центрального совета и глава одного из московских отделений ДПНИ) и уже упомянутый выше Антон Мухачев (ранее кандидат в члены ЦС ДПНИ и активный сторонник этой организации). Вместе с ними из ДПНИ ушли или отказали в своей поддержке многие язычники.

Идеология «Северного братства», имевшего свой популярный интернет-сайт, была сформулирована в трех идеях. Первая – «Русь против России», то есть «русский сепаратизм», отделение русских регионов в результате распада России. Вторая – создание вооруженных «групп самообороны» (аналог праворадикальной «гражданской милиции» в США, к которой принадлежал бывший сержант спецназа США Тимоти Маквей, взорвавший в 1995 году федеральное здание в Оклахома-Сити). Третья – пропаганда язычества и антихристианства.

Попытка «Северного братства» набрать массовость была сделана еще летом 2007 года за счет привлечения уже описанных выше ставропольских язычников. Однако эта попытка закончилась неудачей, как утверждают – ставропольцы взяли у москвичей деньги, но стать их «пехотой» не согласились. Тогда в декабре 2007 года был запущен проект «Большая игра», который в игровой форме предлагал участникам сначала нанесение националистических граффити, затем – поджоги ларьков и машин, а затем и теракты, которые в будущем должны были «сломать Систему» («Система» – известный термин у нацистов еще 30-х годов ХХ века, обозначавший демократическую государственную власть). Результаты этой деятельности еще не до конца известны, ведется следствие, которое, будем надеяться, расставит все точки над i.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
721
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
373
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
322
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
407

Другие новости