0
1511
Газета Общество Интернет-версия

21.10.2008 00:00:00

Алексею Френкелю дадут последнее слово

Тэги: суд, скандал, убийство, козлов


суд, скандал, убийство, козлов Главе ВИП-банка предоставят последнюю возможность убедить присяжных в своей невиновности.
Фото ИТАР-ТАСС

Процесс по делу об убийстве первого зампреда ЦБ РФ Андрея Козлова подходит к завершению. На этой неделе подсудимые выступят с последним словом, а присяжные вынесут свой вердикт. Этот процесс по праву может считаться самым скандальным за последнее время. Несмотря на закрытый режим слушаний, из зала суда регулярно просачивались подробности очередных процессуальных и непроцессуальных стычек между участниками судебных заседаний.

Андрей Козлов был смертельно ранен выстрелами в голову 13 сентября 2006 года на улице Олений Вал. Всего две недели потребовалось следствию, чтобы выйти на предполагаемых убийц, а в начале января 2007 года был задержан и главный подозреваемый – глава ВИП-банка Алексей Френкель.

По версии следствия, Френкель решил ликвидировать Андрея Козлова из личной неприязни. В июне 2006 года первый зампред ЦБ принял решение об отзыве лицензии у ВИП-банка. Исполнителей преступления Френкель нашел в апреле 2006 года с помощью своей знакомой Лианы Аскеровой. Она встретилась с владельцем холдинга «Русь-Алмаз» Борисом Шафраем, а тот привлек к делу украинского предпринимателя Богдана Погоржевского. Последний, по данным следствия, нашел исполнителей убийства – выходцев из Украины Алексея Половинкина, Максима Прогляду и Александра Белокопытова.

Суд начался 3 марта, а уже 24 марта процесс объявили закрытым. Свое решение председательствующая судья Наталья Олихвер мотивировала тем, что в адрес вдовы зампреда ЦБ поступали угрозы. Спустя четыре месяца закрытость процесса мотивировалась тем, что СМИ с помощью публикаций оказывают давление на присяжных.

На прошлой неделе процесс перешел в стадию прений сторон. Адвокат Алексея Френкеля Дмитрий Хорст заявил, что убедительных доказательств вины его подзащитного у следствия нет. Многие данные следствия, отметил адвокат, расходятся с показаниями свидетелей и результатами экспертиз. Адвокаты других подсудимых заявили, что первоначальные признательные показания подсудимых были самооговором. Они не только противоречат друг другу, но и не подтверждаются другими доказательствами, предъявляемыми следствием.

Этот процесс вообще был отмечен всевозможными скандалами и жестким противостоянием Алексея Френкеля и судьи Натальи Олихвер. Подсудимый объявлял голодовки, заявлял отводы судье и писал жалобы в Следственный комитет. В ответ на это Олихвер отстраняла Френкеля от участия в процессе.

Очередной такой инцидент, в результате которого Френкель до сих пор лишен права присутствовать на суде, произошел 9 сентября. Выслушав заключение эксперта-баллистика, заявившего, что пистолеты, обнаруженные на месте убийства, вообще не могли стрелять боевыми патронами, Олихвер запретила ему выступать перед присяжными. Узнав об этом, Френкель заявил отвод всему составу суда. Наталья Олихвер напомнила подсудимому, что процедурные вопросы стороны должны обсуждать без присяжных, и удалила Френкеля вплоть до окончания процесса. Его поддержали и другие подсудимые, отказавшись возвращаться в зал суда.

На следующий день всех, кроме Френкеля, принудительно доставили в суд, но обвиняемые отказались участвовать в процессе. В присутствии присяжных и судьи судебные приставы избили подсудимых, а когда пришли адвокаты, судья Олихвер запретила им вызывать врачей, чтобы те зафиксировали побои. «Скорую» защитники все же вызвали, но затем покинули заседание, а адвокат Френкеля Руслан Коблев в тот же день отказался участвовать в процессе. Вскоре после этого Френкель подал на имя судьи Олихвер уведомление об отказе от услуг всех своих адвокатов.

Другой скандал спровоцировал адвокат Александр Чернов, который защищает Алексея Половинкина. Чернов придал гласности диктофонную запись разговора между судьей Олихвер и одной из присяжных, которая докладывала судье о том, как ведут себя члены коллегии. По словам Чернова, в перерыве судебного заседания он забыл включенный диктофон на столе. На этом основании адвокат потребовал отвода судьи, но Олихвер отказалась. После этого гособвинитель Гюльчехрай Ибрагимова подала на Чернова заявление в Следственный комитет при прокуратуре РФ.

За время следствия и процесса из дела вышли более 15 адвокатов. Поредела и коллегия присяжных. Ее покинули девять заседателей, включая старшину. Похудело и само дело. Судья Олихвер заявила, что 10 томов детализации телефонных соединений подозреваемых как доказательства были признаны недействительными. Уточним, что эти документы считались главным доказательством обвинения.

Очередной казус произошел в минувшую пятницу. Представители прокуратуры забыли, что 24 октября у обвиняемых истекает срок ареста, а его продление возможно лишь на стадии уже завершенного судебного следствия. Тогда судья Олихвер вернула дело на этап следствия и позволила прокурору Ибрагимовой заявить ходатайство о продлении срока ареста. На вчерашнем заседании срок содержания под стражей Алексея Френкеля и других обвиняемых был продлен до 24 января 2009 года, после чего суд заявил о завершении судебного следствия. На следующем заседании подсудимые, и в том числе Френкель, выступят с последним словом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Аэропорт Краснодар показал ход строительства нового терминала

Андрей Гусейнов

0
202
Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Социологи растягивают рейтинг "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Тезис о только трех "безусловно живых" партиях опросы пока не подтверждают

0
344
От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

От гастарбайтеров скоро закроется половина субъектов России

Иван Родин

Миграционный вопрос создает риски для внутренней и внешней политики страны

0
474
Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Россияне не спешат уходить даже от неидеального работодателя

Анастасия Башкатова

Граждане встревожены перспективами на рынке труда

0
353

Другие новости