Учёт нарушителей
Российские авиационные власти ведут электронный учет нарушителей правил безопасности полетов. Сейчас ведутся проверки всех перевозчиков, которые прибывают в международные аэропорты России, и уже есть данные о том, кто из иностранных компаний нарушает требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
- Террористический недолет (НГ от 28.07.2006)
- В воздухе витает нечто коллективное ("Forbes", США. 03 мая 2007)
В ближайшее время Россия предложит Еврокомиссии обмениваться «черными списками» авиакомпаний-нарушителей в иностранных и российских аэропортах. В «черные списки» планируется вносить не только иностранные, но и российские авиакомпании, которые по основным категориям не будут выполнять требования безопасности полетов.
Ранее десяти российским авиакомпаниям было запрещено летать над территорией Евросоюза. Кроме российских компаний в «черный список» попали авиакомпании Украины, Индии, Анголы, Молдавии и Болгарии. Все эти авиакомпании должны прекратить деятельность на территории Европейского Союза в результате новых мер, принятых российскими авиационными властями после консультаций с Европейской Комиссией.
Президентский самолет
В «черный список» попала и государственная авиакомпания «Россия», входящая в пятерку крупнейших авиатранспортных предприятий нашей страны и не фигурировавшая в списке «штрафников» Минтранса России.
Эта авиакомпания перевозит не только обычных пассажиров, но и первых лиц государства. Владимир Путин летает на самолете Ил- 96-300 , и этот тип лайнеров, как пока считают в ЕС, не должен приземляться в аэропортах входящих в союз стран.
Однако глава представительства Европейской комиссии (ЕК) в Москве Марк Франко сообщил, что Президент России может беспрепятственно перемещаться по территории Европейского союза на своем самолете, принадлежащем авиакомпании «Россия».
Требования безопасности
Решение о составлении «черного списка» было принято государствами ЕС в конце 2005 года после ряда авиакатастроф, в частности, после трагедии над Красным морем, которая унесла жизни 152 человек, в том числе 136 туристов из Франции.
Крупнейшие авиакатастрофы (2003-2006гг)
- 19 февраля 2003 года - Иранский военный самолет потерпел крушение в 35 километрах южнее города Керман. По сообщению иранских властей, все 276 человек, находившиеся на борту, погибли.
- 6 марта 2003 года - Самолет Boeing 737-200 алжирской авиакомпании рухнул на землю вскоре после взлета из аэропорта города Таманрассет. В результате катастрофы погибли 103 человека.
- 8 июля 2003 года - Сто четыре пассажира и 11 членов экипажа погибли в результате крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Sudan Airways на северо-востоке Судана. Единственным выжившим стал двухлетний мальчик.
- 3 января 2004 года - Египетский авиалайнер Boeing 737, принадлежавший авиакомпании Flash Airlines, упал в Красное море вскоре после вылета из курортного города Шарм-эш-Шейх, при этом все находившиеся на его борту 148 пассажиров и членов экипажа погибли.
- 3 февраля 2005 года - Афганский лайнер Boeing 737, принадлежавший единственной в Афганистане частной авиакомпании Kam Air, потерпел крушение, врезавшись в гору вблизи Кабула. Погибли все 105 человек, находившиеся на борту.
- 2 августа 2005 года - Все 309 пассажиров и членов экипажа выжили после возгорания лайнера Airbus A340 авиакомпании Air France, который проскочил мимо посадочной полосы во время приземления в грозу и съехал в ров в Международном аэропорту Торонто Pearson.
- 14 августа 2005 года - Самолет кипрской авиакомпании Helios Airlines Boeing 737, на борту которого находился 121 человек и который следовал из кипрского города Ларнака в Прагу через Афины, разбился в 30 километрах к северу от столицы Греции. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
- 16 августа 2005 года - Пассажирский самолет MD-80 авиакомпании West Caribbean Airways, следовавший из Панамы на французскую Мартинику в Карибском море, потерпел крушение в горном районе на границе Венесуэлы и Колумбии. Все 160 пассажиров и членов экипажа погибли.
- 5 сентября 2005 года - В результате падения пассажирского самолета авиакомпании Mandala Airlines Boeing 737-200 на жилые кварталы рядом с аэропортом индонезийского города Медан погибли 102 человека на борту лайнера и 47 жителей города. 15 пассажиров из хвостовой части самолета выжили.
- 22 октября 2005 года - Самолет Boeing 737-200, принадлежавший нигерийской авиакомпании Bellview Airlines, потерпел крушение вскоре после вылета из Лагоса. Все 111 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.
- 10 декабря 2005 года - Сто шесть человек погибли в результате крушения самолета нигерийской авиакомпании Sosoliso Airlines DC9 при посадке в аэропорту, четверым удалось выжить. Самолет совершал рейс из Абуджи в Порт-Харкорт. Причина катастрофы не установлена.
- 3 мая 2006 года - Самолет А-320 авиакомпании Армавиа, летевший из Еревана в Сочи со 105 пассажирами и восемью членами экипажа на борту, рухнул в Черное море при подлете к сочинскому аэропорту Адлер. Спасатели российского МЧС выживших не нашли.
- 9 июля 2006 года - В аэропорту Иркутска после посадки сошел с полосы и врезался в ограждение авиалайнер Airbus А-310, в результате - погибло по меньшей мере 120 человек.
Первый «черный список» небезопасных по версии ЕС авиакомпаний был обнародован Еврокомиссией в марте 2006 года. Каждые 3 месяца исполнительная власть ЕС намерена вносить в этот документ необходимые дополнения. По согласованию со странами ЕС Еврокомиссии предоставлено также право вычеркивать из списка авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.
- Швейцарский суд встал на сторону Калоева (НГ от 3.07.2007)
В нескольких странах Евросоюза существуют национальные «черные списки», куда внесены авиакомпании с недостаточным, по мнению властей, уровнем технического состояния самолетов или подготовки экипажей.
Кстати, в 2002 году голландская авиакомпания KLM ввела черные списки «опасных» и «неприятных пассажиров». Согласно этим правилам, человек, однажды нарушивший систему безопасности на борту самолета, не получит права летать самолетами авиакомпании в течение 5 лет. В то же время тот, кто поведет себя некорректно с обслуживающим персоналом на земле, должен будет учеcть, что в следующий раз попасть на борт KLM он сможет лишь на определенных условиях.
Ссылки: