0
1777
Газета Общество Интернет-версия

03.07.2007 00:00:00

Россия составила «черный список» авиакомпаний

Тэги: евросоюз, авиакомпания, черный список


Учёт нарушителей

Российские авиационные власти ведут электронный учет нарушителей правил безопасности полетов. Сейчас ведутся проверки всех перевозчиков, которые прибывают в международные аэропорты России, и уже есть данные о том, кто из иностранных компаний нарушает требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В ближайшее время Россия предложит Еврокомиссии обмениваться «черными списками» авиакомпаний-нарушителей в иностранных и российских аэропортах. В «черные списки» планируется вносить не только иностранные, но и российские авиакомпании, которые по основным категориям не будут выполнять требования безопасности полетов.

Ранее десяти российским авиакомпаниям было запрещено летать над территорией Евросоюза. Кроме российских компаний в «черный список» попали авиакомпании Украины, Индии, Анголы, Молдавии и Болгарии. Все эти авиакомпании должны прекратить деятельность на территории Европейского Союза в результате новых мер, принятых российскими авиационными властями после консультаций с Европейской Комиссией.

Президентский самолет

В «черный список» попала и государственная авиакомпания «Россия», входящая в пятерку крупнейших авиатранспортных предприятий нашей страны и не фигурировавшая в списке «штрафников» Минтранса России.

Эта авиакомпания перевозит не только обычных пассажиров, но и первых лиц государства. Владимир Путин летает на самолете Ил- 96-300 , и этот тип лайнеров, как пока считают в ЕС, не должен приземляться в аэропортах входящих в союз стран.

Однако глава представительства Европейской комиссии (ЕК) в Москве Марк Франко сообщил, что Президент России может беспрепятственно перемещаться по территории Европейского союза на своем самолете, принадлежащем авиакомпании «Россия».

Требования безопасности

Решение о составлении «черного списка» было принято государствами ЕС в конце 2005 года после ряда авиакатастроф, в частности, после трагедии над Красным морем, которая унесла жизни 152 человек, в том числе 136 туристов из Франции.

Крупнейшие авиакатастрофы (2003-2006гг)

  • 19 февраля 2003 года - Иранский военный самолет потерпел крушение в 35 километрах южнее города Керман. По сообщению иранских властей, все 276 человек, находившиеся на борту, погибли.
  • 6 марта 2003 года - Самолет Boeing 737-200 алжирской авиакомпании рухнул на землю вскоре после взлета из аэропорта города Таманрассет. В результате катастрофы погибли 103 человека.
  • 8 июля 2003 года - Сто четыре пассажира и 11 членов экипажа погибли в результате крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Sudan Airways на северо-востоке Судана. Единственным выжившим стал двухлетний мальчик.
  • 3 января 2004 года - Египетский авиалайнер Boeing 737, принадлежавший авиакомпании Flash Airlines, упал в Красное море вскоре после вылета из курортного города Шарм-эш-Шейх, при этом все находившиеся на его борту 148 пассажиров и членов экипажа погибли.
  • 3 февраля 2005 года - Афганский лайнер Boeing 737, принадлежавший единственной в Афганистане частной авиакомпании Kam Air, потерпел крушение, врезавшись в гору вблизи Кабула. Погибли все 105 человек, находившиеся на борту.
  • 2 августа 2005 года - Все 309 пассажиров и членов экипажа выжили после возгорания лайнера Airbus A340 авиакомпании Air France, который проскочил мимо посадочной полосы во время приземления в грозу и съехал в ров в Международном аэропорту Торонто Pearson.
  • 14 августа 2005 года - Самолет кипрской авиакомпании Helios Airlines Boeing 737, на борту которого находился 121 человек и который следовал из кипрского города Ларнака в Прагу через Афины, разбился в 30 километрах к северу от столицы Греции. Все пассажиры и члены экипажа погибли.
  • 16 августа 2005 года - Пассажирский самолет MD-80 авиакомпании West Caribbean Airways, следовавший из Панамы на французскую Мартинику в Карибском море, потерпел крушение в горном районе на границе Венесуэлы и Колумбии. Все 160 пассажиров и членов экипажа погибли.
  • 5 сентября 2005 года - В результате падения пассажирского самолета авиакомпании Mandala Airlines Boeing 737-200 на жилые кварталы рядом с аэропортом индонезийского города Медан погибли 102 человека на борту лайнера и 47 жителей города. 15 пассажиров из хвостовой части самолета выжили.
  • 22 октября 2005 года - Самолет Boeing 737-200, принадлежавший нигерийской авиакомпании Bellview Airlines, потерпел крушение вскоре после вылета из Лагоса. Все 111 пассажиров и шесть членов экипажа погибли.
  • 10 декабря 2005 года - Сто шесть человек погибли в результате крушения самолета нигерийской авиакомпании Sosoliso Airlines DC9 при посадке в аэропорту, четверым удалось выжить. Самолет совершал рейс из Абуджи в Порт-Харкорт. Причина катастрофы не установлена.
  • 3 мая 2006 года - Самолет А-320 авиакомпании Армавиа, летевший из Еревана в Сочи со 105 пассажирами и восемью членами экипажа на борту, рухнул в Черное море при подлете к сочинскому аэропорту Адлер. Спасатели российского МЧС выживших не нашли.
  • 9 июля 2006 года - В аэропорту Иркутска после посадки сошел с полосы и врезался в ограждение авиалайнер Airbus А-310, в результате - погибло по меньшей мере 120 человек.

Первый «черный список» небезопасных по версии ЕС авиакомпаний был обнародован Еврокомиссией в марте 2006 года. Каждые 3 месяца исполнительная власть ЕС намерена вносить в этот документ необходимые дополнения. По согласованию со странами ЕС Еврокомиссии предоставлено также право вычеркивать из списка авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.

В нескольких странах Евросоюза существуют национальные «черные списки», куда внесены авиакомпании с недостаточным, по мнению властей, уровнем технического состояния самолетов или подготовки экипажей.

Кстати, в 2002 году голландская авиакомпания KLM ввела черные списки «опасных» и «неприятных пассажиров». Согласно этим правилам, человек, однажды нарушивший систему безопасности на борту самолета, не получит права летать самолетами авиакомпании в течение 5 лет. В то же время тот, кто поведет себя некорректно с обслуживающим персоналом на земле, должен будет учеcть, что в следующий раз попасть на борт KLM он сможет лишь на определенных условиях.

Ссылки:

Федеральное агентство воздушного транспорта

Авиакомпания «Россия»


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
454
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
460
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
375
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
241

Другие новости