21.01.2016 13:49:00

Новую девятую планету астрономы еще в глаза не видели

Тэги: астрономия, космос, планета, солнечная система

астрономия, космос, планета, солнечная система Профессор планетарной астрономии Майкл Браун. Фото Reuters

Ученые заявили об обнаружении «настоящей» девятой планеты Солнечной системы. Однако, как пишет Space.com, визуально этот объект обнаружить пока не удалось. Исследование по обнаружению новой планеты проведено учеными Калифорнийского технологического университета Константин Батыгин и Майкл Браун и опубликовано в «Астрономическом журнале» (The Astronomic Journal).

Речь идет о массивном небесном теле, которое вращается вокруг Солнца по орбите за пределами орбиты планеты Нептун и вероятно даже за пределами Пояса Койпера. После того, как Плутон незаслуженно (по мнению ряда ученых), в 2006-м году лишили «звания» планеты, новое небесное тело претендует на статус девятой планеты Солнечной системы, благодаря свой большой, как полагают специалисты, массе – в 5-10 раз больше массы Земли. «Планета Х» делает один оборот вокруг Солнца за 15000 земных лет.

planetX_graf.jpg
Инфографика NASA/Reuters

Вычислить вероятное наличие еще одной и весьма массивной планеты ученым удалось по гравитационным влияниям на орбиты двух небесных тел в Поясе Койпера. Чтобы такие возмущения происходили, «объект-возмутитель» должен быть весьма массивным. Это дало ученым шанс предположить наличие большой планеты по массе схожей с Ураном и Нептуном. Специалисты говорят, что около 4,5 млрд. лет назад «Планету-Х» соседи по системе «выкинули» на окраину Солнечной системы. Батыгин и Браун полагают, что обнаружение этой недостающей большой планеты закроет «дыру» в нашей Солнечной системе.

То, что планету не обнаружили ранее, объясняется ее огромной удаленностью от Солнца. «Планета-Х» в 20 раз дальше от нашего светила, чем восьмая планета системы Нептун. Орбита новой планеты лишь намечена, и точно не известно в какой точке небесное тело находится на данный момент. Но Браун полагает, что у нескольких земных телескопов есть шансы ее обнаружить. «Я бы очень хотел ее найти сам, - сказал ученый, - но буду счастлив, если это сделает и кто-то другой. Мы опубликовали наши исследования, чтобы вдохновить ученых на поиск».