Эскизная проработка «рабочей лошадки» для малой авиации.
Фото пресс-службы ЦАГИ
МАЛАЯ АВИАЦИЯ – БОЛЬШАЯ НАУКА
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета.
Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации, и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.
Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ. В случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.
По информации пресс-службы ЦАГИ
ПУЛЬСАРНАЯ ШКАЛА ВРЕМЕНИ
Учеными из Пущинской радиоастрономической обсерватории Физического института имени П.Н.Лебедева РАН (ПРАО ФИАН) предложен новый алгоритм построения шкалы пульсарного времени, позволяющий повысить точность определения отклонений атомной шкалы времени. Пульсар – космический объект, излучающий периодические импульсы в различных диапазонах длины волн – от радио до рентгеновского или гамма-диапазона. Новый алгоритм пульсарного хронометрирования предполагает использование одновременных сигналов от нескольких пульсаров. Хронометрирование высокостабильных миллисекундных пульсаров позволяет построить независимую шкалу галактических расстояний, уточнить массу планет Солнечной системы.
По материалам АНИ «ФИАН-Информ»
УТОЧНЕНИЕ
В выпуске «НГ-науки» от 13.02.13, в статье Валерия Борисова «Застрявшие между Луной и Марсом», по техническим причинам была допущена неточность: в редакционной врезке научная должность автора статьи указана как «профессор». В действительности Валерий Викторович Борисов профессором не является. Приносим извинения читателям и автору статьи.
Ред. «НГ-науки»