0
2412
Газета Наука Интернет-версия

11.04.2012 00:00:00

Тихий сверхзвук

Тэги: транспорт, полет


транспорт, полет Модельная проработка "тихого" сверхзвукового бизнес-лайнера.
Фото предоставлено пресс-службой ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) приступили к выполнению работ по тематике создания сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов (СПС и СДС) нового поколения. Эти летательные аппараты будут способны осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей. Исследования ведутся совместно с целым рядом организаций – ФГУП «ЦИАМ им. П.И.Баранова», ОАО «Авиадвигатель», ОАО НПО «Сатурн» (НТЦ им. А.Люльки), ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого», ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова», ФГУП «СибНИА им. С.А.Чаплыгина». Работы проводятся по заказу Минпромторга в рамках программы «Транспорт-2011».

Ученым предстоит уточнить требования по основной транспортной задаче, шуму в зоне аэропорта и уровню интенсивности звукового удара и сформулировать предварительные рекомендации по формированию облика перспективного СДС для отечественных разработчиков. Специалистами планируется разработать предварительную конструктивно-силовую схему планера, выбрать основные конструкционные материалы и оценить предварительные массово-габаритные характеристики СДС, принципиальные схемы воздухозаборника, сопла силовой установки, системы шумоглушения.

Также будет выполнена оценка основных характеристик семейства двигателей в составе СДС, в том числе с отечественными перспективными двигателями. В настоящее время ведутся работы по изготовлению аэродинамических моделей компоновки СДС, моделей воздухозаборника и сопл, включая шумоглушащие устройства, для проведения аэродинамических и акустических исследований. Уже предварительные оценки уровней шума на взлете и при посадке, громкости звукового удара СДС в сверхзвуковом крейсерском полете показали возможность получения уровня шума, сопоставимого с тем, который есть у перспективных гражданских дозвуковых самолетов. Это же относится и к сверхзвуковому крейсерскому полету над населенной сушей.

«Это первая работа в нашей стране, выполняемая для формирования научно-технического задела по СДС и СПС за прошедшие два десятилетия при таком широком участии организаций – разработчиков авиационной техники, научно-прикладных и летно-исследовательских институтов», – подчеркнул заместитель генерального директора ЦАГИ, начальник комплекса аэродинамики и динамики полета ЛА, доктор физико-математических наук Сергей Ляпунов.

Создание высокоскоростного воздушного транспорта – актуальная задача, стоящая перед авиапроизводителями. Ее решение может обеспечить лидирующие позиции на рынке авиационных перевозок в будущем. Над созданием сверхзвуковых пассажирских и сверхзвуковых деловых самолетов нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей, работают ученые и специалисты США, стран ЕС, Китая и Японии.

По материалам пресс-службы ЦАГИ


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ уже тесно в политконсенсусе

КПРФ уже тесно в политконсенсусе

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единение с властью ради СВО для левых стало смирительной рубашкой

0
1208
Партия Миронова борется за второй тур

Партия Миронова борется за второй тур

Иван Родин

Выборы в Госдуму по одномандатным округам начали беспокоить оппозицию

0
1223
Кассационные суды немного приподнялись над системой

Кассационные суды немного приподнялись над системой

Екатерина Трифонова

Обвинительный уклон сохраняется в условиях неизменности кадровой политики

0
1122
Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Что может выиграть Россия от сценариев двуполярности или многополярности

Михаил Сергеев

На Западе и в РФ не уверены в способности Китая стать вторым центром доминирования

0
1865

Другие новости