На свете нет, наверное, ни одного увлеченного своим делом человека, который не хотел бы, чтобы его профессия называлась красиво, звонко и притягательно. Вы только вслушайтесь!
Евродизайнер интерьера. Попробуйте назвать этого мастера каким-нибудь азиодизайнером или африканооформителем. Сразу – либо суд, либо дуэль. Он согласится построить вам и русскую баню по-черному. Но на публике извольте говорить: «Знакомьтесь, это Иван. Мой евродизайнер интерьера».
Тренер по эквийоге. Простая, известная каждому россиянину йога, только вместо коврика или циновки – живая, полная сил лошадь. На коня ложатся и начинают привычные упражнения. С тем отличием, что «в эквийоге важна не столько растяжка тела, сколько духовная связь с животным». Говорят, эта мода уже перекинулась из Европы в США. Страшно подумать, как мы опять отстаем.
Фигурант. Если думаете, что это термин, обозначающий человека, фигурирующего в уголовном деле, значит, вы в стороне от прогресса. Фигурант – специалист со средним специальным образованием, занимающийся украшением кондитерских изделий.
Фандразер. Замечательная Чулпан Хаматова, возможно, и не знает, что, когда она занимается своим благотворительным Фондом помощи больным детям, она становится обыкновенным фандразером.
Можно ли и нужно ли с таким словостроительством бороться? Решайте сами. А мы пока коснемся сути двух пока еще новых для России профессий – коллектор и лоббист.