Мужчины и женщины, как известно, во многом представляют собой противоположности, а в вопросах восприятия тем более. В Witology среди фасилитаторов есть представители обоих полов и разных возрастов. Некоторое время назад это стало предметом моих наблюдений.
Тот факт, что сама являюсь представителем одного из гендеров, не помешал мне заметить некоторые особенности поведения разнополых фасилитаторов. Эти приметы касаются как манеры общения с участниками проектов, так и поведения на проекте в целом.
Итак, мои наблюдения:
– у мужчин рабочее время в проектах распределяется примерно так: планирование и ведение проекта – 75%, коммуникации на платформе – 25%. У женщин время распределено с точностью до наоборот: 75–80% уделяется коммуникациям, остальные 15–20% – организационным вопросам;
– дамы намного сильнее, чем господа, владеют аудиторией при проведении сетевых семинаров;
– чем старше представительница слабого пола, тем строже она очерчивает свою территорию в проекте и тщательнее ее ведет. Что это, материнский инстинкт?
– мужчины все тексты, обращения и письма участникам проектов пишут в формальном стиле, а женщины – в более свободном;
– женщины сильнее мужчин, когда интенсивная работа длится более 10 часов;
– и последнее наблюдение (не касающееся гендера и возраста): фасилитаторы – это люди!