Лидер КПРФ Геннадий Зюганов чаще других политиков призывает нас возрождать фабрики и заводы. Все верно, но что будем выпускать? Может, надо начать с вопроса: нужна та или иная продукция конкретному потребителю?
Мне кажется, такими исследованиями могли бы заниматься студенты. Ведь у них сегодня есть огромный потенциал. Это Интернет, знание языков, умение находить и анализировать разную информацию. Так в чем же дело, объединяйтесь в группы, проводите исследования и с готовыми выкладками и аргументами – к тем, кто принимает решения. Заодно у вас сразу будет материал для дипломных работ. Возьмите, например, объединение «Бор» в Дальнегорске. Нужно выяснить, кому нужна продукция данного предприятия, в каких объемах, какие конкуренты противостоят ее продвижению. Далее привлечь людей, знающих, как сделать, чтобы повысилась привлекательность производителя на рынке, как на внутреннем, так и на внешнем. Если есть заинтересованность иностранных партнеров в покупке готовой продукции, выявить все их требования к товару, провести исследования по инвестициям и модернизации производства на данной площадке, а также в руководстве страны и правоохранительных органах. Ну а если станет ясно, что продукция «Бора» не имеет привлекательности (я действительно не знаю), то разработать проект по перепрофилированию производства.
В поселке Преображение влачит жалкое существование судоремонтный завод, кадры уже практически потеряны, материальная база еле дышит. Почему бы студентам не взяться за полное обследование предприятия на предмет его возрождения, не буду повторяться, все уже написал в начале.
Беда нынешних студентов в том, что они оказываются в отрыве от реальной жизни. Интернет используют как средство ухода от проблем. Но он не для этого придуман. С ним работать надо. Это инструмент.
Включайтесь, пока молоды!