Минуя холсты и запреты, уличное искусство изменяет визуальную среду, окружающее пространство городских жителей. Тагирование, бомбинг, райтинг: различные по стилю и технике выполнения произведения граффити-художников превращают мегаполис в своеобразную галерею под открытым небом. Мастера уличной живописи используют любые вертикальные поверхности для своего творчества. Стены домов, переходы, заборы, электрички и вагоны метро щедро расписаны граффити-художниками. Лето для них самое подходящее время.
Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения их владельцев трактуется как вандализм (ст. 214). Ответственность наступает с 14 лет. Блюстители порядка, работники городских служб старательно ведут борьбу с хулиганами от искусства. Задерживают, штрафуют и заново перекрашивают стены.
В то же время к граффити присматриваются и музеи, все чаще приглашая мастеров уличной живописи для участия в выставках. Граффити-художники зарабатывают, оформляя клубы, рестораны и даже офисы. Однако граффити – это определенный социум, нелегальная по своей сути субкультура. Интегрированная в сферы дизайна и рекламы, помещенная в музейные залы, она утрачивает свой протестный характер, свой основной формат – формат уличного общения и визуализированных диалогов.
|
|
|
|
|
|
|
|