Дэвид Копперфильд – настоящий волшебник или умелый продюсер?
Фото с сайта www.dcopperfield.com
Мечтая еще в детстве сделаться вторым Гудини, Дэвид Коткин едва ли знал, что уже к 37 годам станет в ряд с самыми богатыми людьми шоу-бизнеса. По сводкам журнала «Форбс» в 1993–1994 году гонорар самого главного иллюзиониста современности составил 55 млн. долл. Заработки его сравнивались с богатством Мадонны, Фила Коллинза и Джанет Джексон. Гудини так не зарабатывал.
Фокусы Дэвид начал показывать будучи еще десятилетним мальчиком, впоследствии доказав всему миру, что нехитрые иллюзионистские секреты в руках умелого шоумена способны сделать магию народным достоянием. Он говорил, кстати, что если бы не стал магом, непременно сделался бы продюсером.
Единственный сын Химана и Ребекки Коткин, владевших магазином мужской одежды, родился в 1956 году в городке Метучен штата Нью-Джерси. Коллекцию магических аксессуаров маленький Дэвид начал с куклы-чревовещателя, пополнять ее он отправился в магазин для фокусников, где и увлекся магической литературой. Да так, что в 16 лет ему было предложено читать курс по магии, драматургии и искусству манипуляции на отделении театрального искусства Нью-Йоркского университета.
Сам он, дабы порадовать родителей, поступил в колледж, но задержался там всего на несколько недель. Магия поглотила его полностью. Не доставил он родителям и другой радости – фамилии Коткин не суждено было прославиться. Сначала Дэвид выступал под псевдонимом Дэвино, потом, по совету одного нью-йоркского журналиста на конференции иллюзионистов и магов, сменил фамилию на более таинственную – Копперфильд.
Кроме Гудини, его кумиром всегда был Питер Пэн. Возможно, именно поэтому до сих пор он старается думать только о хорошем, и если в детстве просто прыгал с кровати, пытаясь полететь, то теперь регулярно летает в финале каждого своего шоу. А их он проводит нередко по два в день. При гастрольном графике 48 недель в год Копперфильд не пользуется услугами агентов – сам себе продюсер вне сцены является владельцем управленческой компании, которая и определяет, в каком направлении будут двигаться три автобуса и три огромных трейлера с девятифутовым изображением мага. Транспорт гружен всем, что необходимо для материализации пляжного песка в январском Нью-Йорке, для исчезновения Статуи Свободы, для запуска снегопада по мановению руки и, конечно, для легендарного номера «Полет», который нередко Дэвид осуществляет, подхватив на руки какую-нибудь красавицу.