0
2817
Газета Антракт Интернет-версия

03.06.2005 00:00:00

Проверка на человечность

Тэги: корзун, хаматова, дети, помощь, благотворительность


корзун, хаматова, дети, помощь, благотворительность Дина Корзун и Чулпан Хаматова взялись за большое дело.
Фото Фреда Гринберга (НГ-фото)

К Дню защиты детей приурочили благотворительный вечер. Придумали его актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун. Назвали «Подари мне жизнь». Потому что необходимо было собрать 200 тысяч долларов на покупку аппарата для облучения донорской крови, которого до сих пор нет в клинике Института детской гематологии, и рассказать общественности о том, что рак крови – излечимая болезнь. Рассказать, что детский организм способен выдержать тяжелое лечение, которое зачастую не выносит взрослый, что есть дети, нуждающиеся в ежедневном переливании облученной донорской крови. И они обязательно поправятся, если за ними правильно ухаживать.

Кто-то из тех, к кому актрисы обращались с предложением собирать деньги таким образом, назвал их инициативу «солнечным идиотизмом», «невротическим порывом». Кто-то вежливо отказывался от участия в благотворительном концерте. Но «солнечных идиотов», слава Богу, оказалось куда больше. Больше, чем посадочных мест в театре «Современник». И как потом рассказывала одна из участниц, Ингеборга Дапкунайте, откликнувшаяся на инициативу Чулпан Хаматовой и Дины Корзун в числе первых, людей неравнодушных еще больше: «Мы просто первые, кто был в телефонной книжке, а вообще артисты звонят до сих пор и спрашивают, почему их не пригласили, предлагают помощь». Зрители заполнили и партер, и бельэтаж, сидели, стояли. На сцену выходили артисты - кто-то пел, кто-то танцевал, кто-то рассказывал истории детей, которые болели и выздоровели. Потом приглашали на сцену детей. Иногда выходили их родители, которые не имеют права на отчаяние.

Первыми в телефонной книжке Чулпан Хаматовой и Дины Корзун оказались Олег Табаков, Илзе Лиепа, Марк Рудинштейн, Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Ольга Будина, Алена Бабенко, Максим Покровский, Гарик Сукачев, Алексей Кортнев, Тамара Гвердцители, Денис Мацуев, Евгений Миронов, Юлия Рутберг, Дмитрий Дюжев, Гоша Куценко, Олеся Судзиловская, Ольга Дроздова, Николай Расторгуев – это лишь часть из тех, кто побывал в этот вечер на сцене. Режиссировал концерт Кирилл Серебренников.

Александр Калягин поблагодарил «Современник», когда-то первым провозгласивший новую театральную правду, за очередную порцию правды жизненной. Сказал, что, как бывший медик, счастлив принимать участие в этой акции и готов помочь чем-то страдающим детям: «У нас замечательные врачи, чудесные, а вот медицина...»

Юрий Шевчук в этот вечер пел детские песни. Фото Фреда Гринберга (НГ- фото)В середине программы Чулпан Хаматова объявила незапланированного гостя: «В зале министр здравоохранения Михаил Зурабов, если ему есть что сказать, прошу его выйти на эту сцену». Министр говорил о том, что специалисты Центра детской онкогематологии реализуют программу по излечению больных лейкозом детей небезуспешно и не без помощи государства. Затем перешел к тому, что проблема на самом деле куда шире, и стал говорить о чуде, цитируя Достоевского. Вот тогда чиновничья риторика потонула в свисте, кто-то крикнул «позор», видимо, имея в виду бессилие государства в спасении детей, чьи глаза смотрели в зрительный зал.

Лия Ахеджакова тоже говорила, что проблема на самом деле шире, говорила и о болезни нашего правосудия, которому тоже требуется стационар: «Страна с нефтью, развитой наукой и лучшим в мире театром не может заработать на свое будущее. Только очень слабые люди не могут защитить своих детей. Этих детей надо вылечить. Им нужна помощь, и эта помощь – всего лишь деньги. Давайте не будем прикидываться, что у нас их нет». Потом Ахеджакова обратилась ко всем артистам и продюсерам – предложила всем сыграть по одному спектаклю бесплатно.

Кроме песен и благодарственных речей в адрес купивших недешевые билеты в этот вечер звучала статистика: в России умирают 50% детей, больных раком крови. Во всем остальном цивилизованном мире рак считают излечимой болезнью, 80% больных детей выздоравливают. В европейской практике одна медсестра приходится максимум на двоих больных детей, потому что к каждому нужно подходить не реже чем через каждые 10 минут.

В России – одна медсестра на 10 человек. Медсестрой становится мама. Мама теряет работу, потому что уход за больным ребенком требуется круглосуточный. Еще у нас нет банка доноров костного мозга. Об этом и о том, что представляет собой процесс лечения в условиях нашей страны, как не похож он на то, что показывают в сериале «Скорая помощь», где за доктором, везущим пакетик донорской крови из пункта А в пункт В, прилетает вертолет, рассказывали со сцены ведущие – Чулпан Хаматова и Дина Корзун, они же напомнили в финале концерта имена больных детей, которым помощь требуется прямо сейчас.

Надо успеть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
2626
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
1501
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
4001
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
5123

Другие новости