0
687
Газета Антракт Интернет-версия

25.06.2004 00:00:00

Автомобильные прогулки в Лужниках

Тэги: москва, ралли, ретро


москва, ралли, ретро Юрий Лужков, Елена Батурина и их дети возглавили кавалькаду старинных автомобилей.
Фото Алексея Дякина

В этом году ретроралли стартовало от здания Московской мэрии, при довольно большом скоплении народа, набежавшего запечатлеться рядом с полированными по случаю праздника четырехколесными диковинами. Участникам третьего фестиваля «Ретростиль» предстояло ударить автопробегом по историческому центру Москвы: в маршруте были указаны Охотный Ряд, Театральный проезд, Лубянская площадь, Васильевский спуск, Кутузовский проспект, Поклонная гора, Хамовнический Вал, финишировали на Престижной аллее. В Лужниках участников ждали накрытые столы и размявшиеся для торжественного исполнения фокстрота пары.

Возглавлял колонну из отечественных и зарубежных автомобилей до- и послевоенного периода черный «ЗИС-110» под управлением мэра Юрия Лужкова. Обязанности штурмана выполняла его супруга Елена Батурина. По программе экипаж под руководством градоначальника должен был стартовать на кабриолете «ГАЗ-13», выпущенном в 1958 году, но Лужков остался верен «ЗИСу», на котором он ездил и в прошлом году. Среди VIP-участников не было заявленных ранее Зураба Церетели и Иосифа Кобзона, зато остальные, мало известные публике любители ретроавтомобилей, готовясь к конкурсу на самый элегантный экипаж, не поскупились на наряды для жен в духе времени выпуска автомобиля – потому было зрелищно.

На выставке в Лужниках красовались: «Победа»-кабриолет 1950 года, запущенная было в производство для южных регионов России и снятая с него, будучи признанной буржуазным излишеством; самый маленький из «Бьюиков»; строгий представительский «Аденауэр»; знаменитый «Cadillac Fleetwood Limo», на машине такого образца в 1959-м Никиту Хрущева возили смотреть кукурузные плантации штата Айова; многочисленные «Мерседесы»; другие олд-таймеры и, наконец, классика жанра – «Фольксваген-жук». ( Ценность антикварных автомобилей нередко измеряют в «жуках».)

На следующий день участников ожидали развлечения и конкурсы. За лучшую сохранность была отмечена высокая открытая карета с газовыми фарами – так выглядит автомобиль «Хольсман» 1902–1909 годов, сохраненный практически в первозданном виде. Жюри предстояло выбрать самый редкий автомобиль, оценить лучшую реставрацию советского автомобиля. Участники боролись и за приз зрительских симпатий. Его завоевал «полированный шкафчик» – так в шутку публика называла «Triumph-Т6 BR» 1967 года выпуска. На табличке против двухместного автомобиля, корпус которого полностью сделан из дерева, значилось – «Единственный в мире».

Как пояснил «НГ» один «сам по себе любитель», цену на антикварный автомобиль определяет коллекционный возраст, техническое состояние и в большей мере – его красота. Свой ярко-красный «Mercedes 190 SL MB» 1961 года выпуска собеседник корреспондента «НГ» приобрел за 80 тысяч долларов, пригнав его из Монако. «Понимаете, ведь сейчас каждый десятый – «шестисотый», а каждый четвертый – «Land Cruiser», не представляете, как приятно подъехать, например, к ресторану на автомобиле, которого совершенно точно нет ни у кого».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Совете Федерации остается 30 свободных мест

В Совете Федерации остается 30 свободных мест

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Сенаторами РФ могли бы стать или отставники, или представители СВО-элиты

0
719
Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Россияне хотят мгновенного трудоустройства

Анастасия Башкатова

Несмотря на дефицит кадров, в стране до сих пор есть застойная безработица

0
830
Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Перед Россией маячит перспектива топливного дефицита

Ольга Соловьева

Производство бензина в стране сократилось на 7–14%

0
1181
Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Обвиняемых в атаке на "Крокус" защищают несмотря на угрозы

Екатерина Трифонова

Назначенные государством адвокаты попали под пропагандистскую раздачу

0
945

Другие новости