На Неглинке аккурат 1 апреля собрались на вернисаж сплошь одни только серьезные люди. Московский Центр искусств устроил наблюдение, кто сильнее всех любит русский фарфор.
Оказалось, что истинных ценителей и почитателей (а там и "теневые" собиратели подтянулись) фарфоровой пластики среди нашей богемы немало. Интерес первым делом вызвало то, что были представлены милые сердцу мещанина-дворянина хрупкие бисквитные фигурки от первой частной мануфактуры в России - Гарднеровской. Был такой англичанин в XVIII веке - купец Франц Гарднер, он-то и устроил априори всю эту великосветскую шумиху вокруг колоритных фигурок разносчиков, дворников, булочников, рыбаков, танцоров, студентов, кучеров, крестьян и крестьянок, кошечек и лошадок, писающих мальчиков и крючконосых старух за прялкой. Попивая шампанское, смотрят богатые люди на бедняков в миниатюре и гордятся прошлым своей культуры, в данном случае созданным сыном туманного Альбиона и его дешевыми Russian workmens.
А нынешняя мода говорит о восстановлении утраченного было интереса к украшательству жилища подобного рода излишествами. Будь то кабинет или будуар, библиотека или гостиная - везде надобно расставлять эти старинные изюминки. Хозяйка галереи и соответственно вечера Марина Лошак с легкостью перемещалась среди гостей и фарфора, радуясь тому, что видит, что слышит и что чувствует. И мы за нее искренне радовались, поскольку в числе приглашенных значился и сам министр культуры. Вполне демократичный человек Михаил Ефимович с очаровательной супругой своею внимательно осмотрел экспозицию и был тронут сохраненным в музейных и частных коллекциях достоянием, о коем высококультурной чете по-приятельски поведал директор Русского музея Владимир Гусев. Людмила Нарусова, также гостья из Северной столицы, весьма сдержанно и деловито подошла в интимном полумраке зала к стендам, светящимся крохотными лампочками-зазывалками. Глубокая синева ее бизнес-костюма необыкновенно оттеняла голубизну ее же глаз - очень красиво, и если бы не Гарднер, то скорее всего именно Людмиле Нарусовой предстояло стать звездой вечеринки. На эту же роль, впрочем, претендовала и прима программы "Время" Екатерина Андреева. Она явилась, по своему обыкновению, в наряде принцессы из сказки - в пастельном кринолине до колен из тяжелой чесучи и лакированных туфлях-лодочках. Фурора почему-то не произошло, и сильная и самодостаточная Катя осталась довольной обществом не отходящей ни на шаг подружки. Дмитрий Бертман из "Новой оперы" одиноко так присматривался к здешним нравам и, кажется, вник в самую их суть: засветился - и уходи вовремя, вслед за министром. Цех художников представляли два диаметрально противоположных мастера - Максим Кантор как бичеватель и одновременно певец социальностей и Андрей Бартенев как взгромоздитель праздника жизни. Депутаты Госдумы в неполном составе знакомились и с искусством, и друг с другом в этой непривычной обстановке любви к русскому народу.