Фото Gettyimages
Впервые за 11 лет власти запретили акцию памяти Анны Политковской, которая проходила каждый год 7 октября на Троицкой площади в Петербурге, у Соловецкого камня памяти жертв репрессий. Как объясняется в отказе, подписанном замглавы Петроградского района Андреем Цибиногиным, Петроградский район будет проводить там молодежный праздник в честь профилактики молодежных правонарушений, и это праздник будет носить название «Будущее за нами», а длиться он будет, согласно письму, весь день 7 октября.
Заявку на пикет подавали яблочник Борис Вишневский и активист «Демократического Петербурга» Иосиф Скаковский. Прежде никогда не было отказов – все 11 лет 7 октября у камня собирались с цветами и свечами. (Только в год убийства это было не 7 октября, а 8-го – на следующий день после преступления).
В среду заявители акции направили письмо питерскому омбудсмену Александру Шишлову и пытаются, по словам Вишневского, все же «договориться» с петроградскими властями, но успеха пока не достигли. Тем временем в Сетях потенциальные участники памятной акции сообщают, что все равно придут на Троицкую площадь, ибо считают, что название «Будущее за нами» подходит и к сторонникам демократии и законности. Вишневский пишет в соцсетях: «Если договориться не удастся, это для меня лично ничего не изменит: я приду все равно. С портретом Анны, цветами и свечами. Как приходил все эти 11 лет».
Петроградский район считается сферой влияния и вотчиной спикера Заксобрания Вячеслава Макарова. Журналист Диана Качалова разместила в Сети фото чиновника Цибиногина с комментарием: «Изобретение идиотских мероприятий – фишка замглавы района. В 2010 году людям, которые боролись с застройкой Лопухинского сада, он тоже отказывал в пикетах под предлогом культурно-массовых мероприятий длиною в день. Фоточка чисто для привлечения внимания. Встретите на улице – пожмите человеку руку и скажите: «Классный ты мужик, Цибиногин, за тобой будущее!».
Читатели замечают, что, скорее всего, никакого молодежного праздника не будет – как известно, интересное начинание Цибиногина давно распространилось на Петербург в целом: на основании культмассовых мероприятий, о которых никто слыхом не слыхивал, много раз запрещали митинги на Марсовом поле, когда оно еще было «Гайд-парком».
Кстати, о Марсовом поле. В тот же день 7 октября туда собираются прийти сторонники Алексея Навального. А между Троицкой площадью и Марсовым – Троицкий мост через Неву, то есть площадки находятся практически друг напротив друга. Участники акции памяти Политковской в основном не являются навальнистами и, скорее всего, если бы акция была разрешена обычным образом, обе аудитории – не очень многочисленная группа поминающих Политковскую и довольно большое число поклонников Навального – могли просто не пересечься, за исключением десятка-другого человек. Сейчас же, после внезапного демарша господина Цибиногина, буквально на глазах растет количество людей из обоих лагерей, призывающих сначала пойти к камню, а затем на Марсово поле по мосту. Неясно, чем все закончится, но скорее всего, автотранспорту и пешеходам, которым нужно в этот день будет пересекать Неву по Троицкому, придется сложно – полиция явно примет какие-то превентивные меры», чтобы разные группы оппозиционеров не ходили туда-сюда.
Вишневский замечает: «Во-первых, среди анонсов, размещенных на сайте администрации Петроградского района, никакого мероприятия на этот день вообще не значится. Во-вторых, никакие «культурно-массовые молодежные мероприятия» не длятся 8 часов подряд. В-третьих, Соловецкий камень – это место будущего памятника жертвам политических репрессий, никакого отношения к молодежной политике и профилактике правонарушений несовершеннолетних эта площадка не имеет».
«На мой взгляд, - полагает депутат, - налицо не только демонстрация негативного отношения к памяти Анны Политковской (на акцию ее памяти за 11 лет ни разу не пришел ни один представитель Смольного), но и традиционная попытка не допустить проведения общественно важной публичной акции под фиктивным предлогом. Потом выяснится, что никакого мероприятия «Будущее за нами» или вообще не было, или два с половиной человека на протяжении получаса что-то изображали у Соловецкого камня».
Санкт-Петербург